Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы

Цель: Формирование элементарных представлений о луговых цветах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с луговыми цветами (ромашкой, клевером, васильком, маком, кипреем). Учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю. Дать первичные представления о классификации по месту их произрастания.

Развивающие: Развивать память, воображение, речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе, желание заботиться о ней.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Луговые цветы“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цветах (садовых, полевых, луговых). Чтение и заучивание стихов. Отгадывание загадок о цветах.

Материал: Иллюстрации о цветах, экран, колокольчик для игры, разрезные картинки для игры «Собери цветок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте небольшой рассказ:

Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лесу, по лугу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» - подумала Красная Шапочка. Но увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов, если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Ребята, как вы относитесь к поступку Красной Шапочки?

(ответы детей).

Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную Книгу. Что такое Красная Книга?

Ответы детей (Это документ, в который занесены разные виды животных, растений, которых осталось мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли).

Воспитатель: В Красную Книгу занесены такие растения как васильки, колокольчики, зверобой, ландыши и др. (показ на экране).

Воспитатель: Ребята, бабушка Красной Шапочке предлагала самой выращивать цветы. Как эти цветы будут называться? (Садовые).

- Какие садовые цветы вы знаете? (роза, гладиолус, астра, георгина и др.).

- А если цветы растут в поле, как они будут называться? (Полевые).

- А если растения растут на лугу, то они конечно, будут называться луговыми.

- А хотите оказаться на лугу? (сели на ковер, закрыли глаза).

Раз, два, три

На лужок нас унеси.

Открываем глазки.

На экране – лужайка с цветами.

Воспитатель: Подул ветерок, закачали цветы головками и стали рассказывать о себе.

(на экране появляются ромашки).

Ребенок:

Я – ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивее нас нет,

Полюбуйтесь нами на лугу,

Не рвите нас в букет.

(на экране - клевер).

Ребенок:

Я – клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный!

(на экране – кипрей).

Ребенок:

На лугу расцвел кипрей –

Вот семья богатырей!

Крепки, знатны и румяны,

Встали братья – великаны,

Славный выбрали наряд,

Куртки пламенем горят!

(на экране – колокольчик).

Ребенок:

Синий колокольчик

Покачал бутончик.

Дин-дон, дин-дон,

Раздается нежный звон!

Воспитатель:

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик всем поёт:

Сейчас веселая игра –

Поиграем, детвора!

Игра «Жмурки с колокольчиком»

(в центре круга ребенок с завязанными глазами – жмурка, у другого ребенка в руке колокольчик.

Дин-дон, дин-дон,

Отгадай откуда звон?

Жмурка ловит ребенка с колокольчиком.

- Давайте продолжим наше путешествие по лугу.

(на экране – василёк).

Воспитатель:

Разбрелись у реки

Голубые васильки,

В поле цветут,

Нас к себе зовут.

(на экране – мак).

Воспитатель:

В поле маки растут,

Ярким красным цветом цветут.

Головки тянут высоко,

Под ветром качаются плавно и легко.

Игра – хоровод «Мак»

Дети ходят по кругу, поют песню:

На горе-то мак, мак,

Под горою так, так (приседают)

Мои белы маковицы,

Золотые головицы,

Встать, мак, как был!

(все встают, пляшут).

Воспитатель: Очень много цветов мы увидели. Растений на земле очень много, среди них есть лекарственные растения, которые используются человеком для лечения различных заболеваний. Какие лекарственные растения вы знаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик. Его молодые листья содержат много витаминов, их используют в салатах. Мать-и-мачеха поможет вылечить бронхит.

А вот подорожник заживляет ранки. Отвар подорожника лечит болезни горла.

Посмотрите на мяту. Она очень полезная и при болезнях горла, сердца. Используется также для крепкого сна.

А вот ромашка аптечная. Подул сильный ветер, лепестки ромашки разлетелись.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Собрать на полу 5 ромашек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ромашкам. Наша прогулка по лугу подошла к концу.

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь на наш волшебный ковер.

Дети (хором):

Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами,

Через радугу-дугу.

Было славно на лугу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. О каких цветах мы сегодня говорили? Какой цветок вам особенно нравится? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы
Опубликовано: 28 июля 2021 в 15:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД