Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Дерево и его свойства»

Елена Линникова
Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Дерево и его свойства»

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, мыслительную деятельность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные: Научитесь осваивать вещи из дерева на основе экспериментов, чтобы определить свойства и свойства дерева.

Коммуникативные: Обогатить активный словарный запас детей словами: качество, свойство.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Домашняя кукла Кузя, деревянные бруски и доски (по количеству детей, посуда с водой, спирт, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, шарик.

Раздаточный материал: деревянные блоки и доски (по количеству детей)

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, проверка веток и пил деревьев, дидактическая игра "кто, что", словарная работа "сундук".

Методические приемы: момент удивления, дидактическая игра "деревянные предметы", беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, набросок результата опытов, размышления, конспект.

НОД ход

Стук в дверь.

Приходит домой Кузя. В его корзине деревянные брусочки.

- Здравствуйте, дети! Я нашел эти предметы в своем сундуке, что это такое, из чего они сделаны и что с ними делать не знаю. Может ты мне поможешь?

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем Кузе? Давайте посмотрим на эти предметы. (Дает детям брусочки). Что это? (Это деревянные брусочки.)

- Что значит деревянные? (Дерево означает сделано из дерева)

- А кто их сделал? (Человек).

- Я нарисую на бумаге простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что эти стержни сделаны из дерева, а их сделал человек.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно смотри, что мы будем делать. Давайте определим, какие деревянные предметы на ощупь? (Гладкий)

- Я напишу это свойство.

- Дети, как вы думаете, мы можем сломать блоки? ( Дети предполагают: что они могут или не могут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

- Попробуем сломать брусочки. Сломался? (нет). Так какие они? (Прочные). Я напишу это свойство.

- Дети, что произойдет, если вы уроните брусочки на пол? ( Дети предполагают: разобьются или нет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

- Давайте проверим наши предположения: уронить брусочки на пол. Разбились? (Не бей). Я опишу это качество.

- Что произойдет, если вы погрузите деревянные брусочки в воду? ( Дети предполагают: утонут, не утонут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

- Теперь опустим деревянные брусочки в воду. (Дети подходят к водяным баням). Что происходит с брусочками? (Плавают в воде. Не тонет.) Напишу это свойство

Дети оставляют свои брусочки на подносе. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, я могу разрезать деревянный брусок ножом?

Дети предполагают: можно, нельзя. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.

- Скажите, ребята, почему я не дал вам ножи? (Ножи и острые. Мы, малыши, можем пострадать. Маленькие дети не должны брать ножи).

- А теперь, дети и вы Кузя, внимательно посмотрите, что я делаю.

Учитель срезает тонкий луч с деревянного бруска ножом. Гипотеза о том, что деревянный брусок можно разрезать, подтверждается, но нужно приложить усилия. Педагог схематично зарисовывает свойство.

Воспитатель:

- Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вы можете зажечь огонь? Почему? Как вы думаете, что произойдет, если я буду держать лучину над огнем?

Дети выдвигают гипотезу: ничего не произойдет, нагреется, сгорит. У Кузи есть своя версия, если из упомянутых предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.

Воспитатель говорит, что люди бережно обращаются с огнем. Зажигает спирт. Ведет луч к огню. Вывод: дерево горит. Педагог берет на себя сожжение лучины.

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, что мы узнали о деревянном брусочки? Для этого мы будем использовать чертежи.

Несколько детей делают историю:

- Это деревянный брусочек. Это было сделано человеком. Он гладкий; прочный; не бьется; не тонет в воде; режет, но с трудом; горит.

Воспитатель:

-Есть и другие предметы из дерева, обладающие такими свойствами. Теперь давайте посмотрим вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кидаю мяч, тот называет деревянный предмет.

Воспитатель:

- Что вы узнали сегодня?

- Что вам было знакомо?

- Что было трудно сделать?

- Что еще осталось в памяти?

Воспитатель:

- Домовенок Кузя благодарит нас за помощь. Он многое узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет сделать посуду, мебель, игрушки из дерева.

Кузя прощается с детьми и уходит. Педагог хвалит детей за труд.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 07:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД