МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные игрушки»

Маркова галина
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные игрушки»

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во 2 младшей группе. Направление : социальный мир. Тема «Деревянные игрушки» в рамках работы в мини-музее «Чудеса из дерева».

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Маркова Галина Егоровна.

ЦЕЛЬ. Создать условия для привлечения внимания детей к русским народным деревянным игрушкам.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревянные игрушки“» размещена в разделах

Образовательные: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными дерева, разнообразными игрушками. Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Познакомить с новым словом «Сувенир»

Развивающие : развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы о матрёшке. Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к народной игрушке;

развивать в детях эстетический вкус;способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Демонстрационный материал: игрушка – Экспонаты группового музея «»Чудеса из дерева», матрешки.

Раздаточный материал: трёхместные матрёшки на каждого ребёнка.

Методы: Наглядный., словесный, практический (игровой)

Приё мы: Показ, пояснения, вопросы, рассматривание, игра.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в группу.

Давайте пожелаем доброго утра самим себе:

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

Вы знаете, что такое музей? А давайте, заглянем в наш музей! Может, узнаем что-то новое? А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Давайте вспомним как надо вести себя в музее.

Много игрушек хранится в нашем музее?

Как вы думаете, из чего они сделаны?

А если игрушка сделана из дерева, то она какая?

У вас дома есть деревянные игрушки?

-Давным -давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева.

Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются.

Только дернешь за шнурок

Встрепенется петушок.

О дощечку стук да стук

Вместе с курами стук- стук!

Куры зернышки клюют.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют

А яичек не несут.

Вот какие странные

Куры деревянные

А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Вот как много у нас в музее разных предметов. А еще в музее есть матрешка.

Матрешка, тебе нравится у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень нравится. Ребята возьмите в руки по одной матрёшке.

-потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка?

Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей покажем, как умеем хоровод водить.

Физминутка.

Матрешка кукла ладная, (за руки идем по кругу)

Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Топает ножкой – топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя,

Вправо-влево, раз и два.

Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)

Матрешка расписная,

В сарафане ярком, пестром (хлопаем)

Замечательная гостья!

-Молодцы, матрешка хвалит детей.

Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.

В: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой?

-А вы хотите их увидеть?

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом?

Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово – пожалуйста и на обращение по имени.

Давайте скажем такие слова:

Ты, матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

Сколько у вас матрешек? (одна)

Даша сколько у тебя матрешек? (одна)

А у тебя, Степан? (одна)

Теперь разберите матрешку.

Сколько у вас матрешек? (много)

Василиса, сколько у тебя матрешек? (много)

А у тебя Настя.? (много)

- Стёпа. покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Настя, покажи мне матрешку поменьше?

- Саша, покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

- покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир. Знаете, что такое сувенир?

- маленький подарок из России. Скажем хором – сувенир.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней:

«Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям:

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Молодцы, ребята! Давайте скажем дружно: Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!.

В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит: -Матрешка, ты где? Покажись?. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется -две, потом-три) -Спасибо всем за игру.

Воспитатель: «Матрешка расшалилась. Можем мы позволить ей прыгнуть на пол? Искупаться в воде? Почему? (ответы детей)

Рефлексия.

Где мы с вами были, ребята?

Что видели? Какие игрушки есть у нас в музее? Какие они? С какой игрушкой играли? Понравилось с Матрёшкой играть? Матрешка не только игрушка, но и памятный подарок, который как называется? (сувенир) Как нужно относится к матрешкам? (бережно, не ронять) Как можно с ними играть? (покачать, покормить, уложить спать, потанцевать с ней) -показ действий.

Указательными пальцами поглаживают область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

Ладонями поглаживают уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши

Поглаживают ноги, затем топают.

Ответы детей

Тихо, спокойно. Руками трогать ничего нельзя.

Дети проходят к музею.

Д: Они сделаны из дерева

Деревянная.

Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик, посуда, домик, машинки.

Дети трогают, обследуют матрешки руками, говорят что она яркая, деревянная, красивая.

В ней ещё есть матрёшки.

Да.

.

Проговаривание по строчке, дети хором повторяют, затем по две строчки затем все четверостишие целиком. Добавить в конце слово – пожалуйста, индивидуальные ответы двух детей.

Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол

Одна.

Много.

Сувенир.

Дети повторяют.

Рассказы детей.

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Развивающие деревянные игрушки для детейРазвивающие деревянные игрушки для детей В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные игрушки»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД