Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака» (19 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»

Тема: «Облака – Белогривые лошадки»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации „Облака“» размещена в разделах

Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением облаков, наблюдение за небом, и облаками на прогулке, просмотр мультфильма «Трям Здравствуйте»

Фото «Облака»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации - фото

Словесный: беседа: «Что такое облако?», чтение стихов и загадок.

Ззп: Физкультурная минутка «Облако»

Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманного рисунка в определённой цветовой гамме в технике нетрадиционного рисования -

печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о явлениях неживой природы – появлению облаков;

- продолжать формировать начальные знания о нетрадиционных способах рисования печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;

- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;

- развивать умение передавать в работе особенности облаков;

- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, художественную фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте неживой природы;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: кучевые,

перистые, дождевые, высокие, низкие, тёмные, серые, белые.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, трафареты облаков из картонной бумаги, штампы из поролоновой губки, краски, клей косточки для клея, салфетки, одноразовые тарелки, готовая деталь для аппликации - по количеству детей.

Подготовительный этап выполнения занятия:

Перед выполнением работы следует изготовить:

1. Штампы из поролоновой губки. Для их изготовления мы возьмем крышку от пластиковой бутылки и внутрь её вклеим поролон.

2. Подготовим трафарет из листа картона: вырезаем форму облака.

Вот так выглядят наши штампы.

Фото №1 Тема Облака Белогривые лошадки Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что мы видим с вами каждый день, но не всегда обращаем внимание. То, что движется и меняется, но всегда остается красивым.

-Чтобы вы догадались, о чем я говорю, отгадайте загадку:

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

- Верно ребята, это облака, они состоят из множества крошечных капелек воды или кристалликов льда. Облака легче, чем окружающий их воздух, поэтому они парят в небе на разных высотах.

Я не выяснил пока,

Что такое облака.

Может, это птичий пух?

Может, это стаи мух?

Может, это ветерок

Вату в небо уволок?

Намокает в небе вата –

Проливает дождь куда-то.

Может, облако – овечка:

Шерсть закручена в колечки?

Может, чья-то борода –

И пушиста и седа?

Что такое облака?

Я не выяснил пока.

Д. Еловикова

- Ребята, на что похожи облака, мы узнаем из стихотворения Елены Фоминой.

Ты на небо посмотри!

Вон корабль там вдали,

Белый парус над кормой,

Сто матросов, рулевой.

Юнга — смелый мальчуган,

В рубке — старый капитан.

Что за чудо из чудес!

В небе синем вырос лес.

Видишь, конь стрелой летит,

А теперь там белый кит,

Дом с трубой, пушистый кот,

На скамейке у ворот.

Сильный ветер вдруг подул,

Изменилось все вокруг.

Конь пропал, и дом с трубой,

Сто матросов, рулевой.

Превратился в море лес.

Кит нырнул и в нём исчез.

Елена Фомина

- Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали, как движутся, гуляют по небу облака и превращаются в удивительные фигуры, чего мы только не увидели, это бесконечный простор для фантазии.

- А, еще мы с вами посмотрели мультфильм «Трям, здравствуйте!»

- Скажите, на чём катались герои мультфильма? (Облаках)

- А в настоящей жизни можно покататься на облаках?

- А потрогать их руками?

- А вам бы хотелось?

- На самом деле, облако потрогать мы не можем, но мы сможем его нарисовать необычным способом - печатью по трафарету с использованием поролона.

-Занимайте свои рабочие места за столами и начинайте выполнение задания.

Самостоятельная работа детей:

Накладываем шаблон на лист бумаги и аккуратно придерживаем его рукой, чтобы во время работы шаблон не сместился. Штамп с сухим поролоном окунаем в ёмкость с краской и ритмичными промакивающими движениями тонируем часть листа голубым (синим) цветом. Перемещаем шаблон ниже по листу, оставляя часть белого листа, и продолжаем тонировать.

Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Методы и приемы реализации содержания ОД Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации Облака размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Облака Облака

Невесомые как вата облака готовы.

Фото №2 Аппликации Облака

Предоставим время рисункам высохнуть, а сами немножко отдохнём.

Физкультурная минутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Фото №3 Рисование Погода и природные явления Поролоновая губка

-Немного отдохнули, можно продолжить работу, и наклеить деталь «белогривой» лошадки.

Дети, аккуратно намазывают бумажную деталь клеем, «обрисовывая» кисточкой её контур, и наклеивают деталь на лист бумаги с изображением облаков.

Рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Наглядный рассматривание иллюстрации с изображением облаков наблюдение за небом и облаками на прогулке просмотр мультфильма Трям Здравствуйте Словесный беседа Что такое облако чтение стихов и загадок

Реалистичные облака «Белогривые лошадки» готовы.

Фото №4 Ззп Физкультурная минутка Облако Цель Познание окружающего мира через художественно творческую деятельность Фото №5 Создание задуманного рисунка в определённой цветовой гамме в технике Фото №6 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации

Итог занятия:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Фото №7 Словарная работа совершенствовать грамматический строй речи

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, у вас у всех получились красивые облака на голубом весеннем небе.

-Ребята, где же маленькие белогривые лошадки?

-Вы их видите?

-Как вы думаете, почему их не видно? (Они такого, же цвета как и облака, поэтому их и не видно.

- Довольны ли вы своим результатом?

- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получились самые красивые облака? Почему?

- У кого работа самая аккуратная?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками и сравнить их с рисунками.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию штампами с элементами аппликации «Открытка для мамы «Тюльпан»Занятие по рисованию штампами с элементами аппликации «Открытка для мамы «Тюльпан» Приветствую, коллеги! В преддверии чудесного весеннего праздника 8-е Марта хочется поделиться с вами идеей открытки, которая станет одним.

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Занятие по рисованию отпечатком штампа с элементами аппликации «Засолка помидоров»Занятие по рисованию отпечатком штампа с элементами аппликации «Засолка помидоров» Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника» Тема: «Муравьи у муравейника» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное» Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии. Задачи: Обучающая: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликацииМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликации Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка в технике «Оттиск поролоном» с элементами объемной аппликации. Автор: Сейитмедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 09:36
+469Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД