Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

М Таривердиева
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа

зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Задачи:

-закрепить и систематизировать знания о зиме.

-совершенствовать умение высказываться о характере музыки.

- Формировать умение петь согласованно и выразительно, передавая характер песни.

-развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки;

-формировать умение определять характер и настроение прослушанной музыки;

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

-закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию муз. произведения, поддерживать беседу о муз. произведении.

-воспитывать любовь к классической музыке.

-развивать одновременно зрительные, слуховые и пространственные процессы, внимание, память, творческое самовыражение;

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи, музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Дети пропевают «здравствуйте»

Выполняют ходьбу друг за другом, затем ходьбу взявшись за руки, поскоки по кругу. Затем садятся на стульчики.

Муз. рук. Ребята, прошла осень и наступило новое время года. Какое?

Дети : Зима!

Муз. рук. Правильно! Рассмотрите репродукции и полюбуйтесь красотой природы в зимнее время года. (показ слайдов)

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Муз. рук. А теперь давайте послушайте песню, которая называется"Серебристая зима!".

Дети слушают песню "Серебристая зима!" (Е. Д. Гольцовой) в исполнении муз. руководителя, отвечают на вопросы о характере и содержании песни.

Муз. рук. : Давайте разучим с вами эту песню.

Разучивание песни "Серебристая зима!"

Муз. рук. Многие поэты, писатели, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин (показ слайдов) описал зимнее утро такими словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!

М. Р. : Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму? (Ответы детей: сверкающими, солнечными, серыми, мягкими). Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. (обратить внимание детей на экран). Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.

Презентация «Зимушка-зима» (картины художника) (показ слайдов)

М. Р. : Красоту можно не только увидеть, ее можно и услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет. (Слайд «Портрет А. Вивальди»). (показ слайдов)

Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.

Слушание А. Вивальди «Зима» (показ видеоролика)

М. Р. : Ребята, как называется это музыкальное произведение, кто запомнил? Правильно «Зима». А какое настроение в этом произведении? (спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) Вот сколько красивых слов мы подобрали. А зимние картинки, пейзажи на экране вам понравились?

МР: А давайте и мы с вами сыграем свою мелодию зимы. Вот у нас есть музыкальные инструменты. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки, маракасы., которые наиболее больше подходя для озвучивания мелодии зимы. (Дети выбирают инструменты.)

А теперь расскажите, почему вы выбрали именно эти инструменты? (Ответы детей)

Сыграем мелодию зимы!

Игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?

(ответы детей)

Муз. рук. : А теперь ответьте мне на вопрос, за что вы любите зиму?

(ответы детей)

Посмотрите на иллюстрации. (показ слайдов)

Дети, глядя на иллюстрации перечисляют зимние забавы- катание на санках, игра в снежки.

Муз. рук. а лепить снеговика вы любите? я вам предлагаю вместе со мной слепить снеговика. Вставайте в большой красивый круг и повторяйте движения за мной.

песня-игра «Лепим мы снеговика»

М. Р. : Ребята, пока мы лепили снеговика, наши ладошки замерзли. Давайте мы с вами согреем наши ладошки, потрем и друг об друга и подготовим их для танца, который тай и называется "Ледяные ладошки".

Танец "Ледяные ладошки"

М. Р. : Какие произведения о зиме прозвучали сегодня?

Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.

М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года- зима, закончилось. До свидания!

Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей 5-6 лет «Встреча.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Совместное занятие в бассейне с родителями «Здравствуй, зимушка — зима» в старшей группе НОД 1. ОРУ на бортике «Снежная физкультминутка» Здравствуй, зимушка – зима! наклон вниз, правая рука вниз – в сторону, левая на поясе, затем.

Спортивный досуг в старшей группе совместно с родителями «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: 1. Развивать у воспитанников физические качества и двигательные навыки посредством эстафет и подвижных игр. 2. Содействовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 3 января 2019 в 22:03
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД