Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда»

Жданова Светлана
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда»

Конспект НОД по лепке для детей средней группы

«Чайная посуда»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления).

Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Чайная посуда“» размещена в разделах

Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: игрушка Зайка, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», с/р игра «Семья».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный и ему нужна наша помощь. Он рассказал мне, что лесные звери хотят устроить праздник. У Белочки день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем лесным зверям – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз.

Дети: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница.

Воспитатель: Ребята, в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель: Ребята, каждый из нас будет лепить чайную пару – чашку и блюдце.

Последовательность работы (изготовление чашки)

1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки

2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)

3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление

4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.

(изготовление блюдца)

1. Готовим шар

2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем

3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой)

Ребята начинают работать. Воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом, напоминает последовательность лепки.

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Посуду мы дарим Зайке и лесным зверям.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: • продолжить знакомство с чайной посудой, уточнить её название и назначение. • формировать навыки индивидуальной.

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Лепка посуды. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки» Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы Тема: «Ёлочки - подружки». Задачи: - вызвать у детей творческий интерес к.

Конспект по формированию психомоторного развития детей в средней группе на тему «Посуда» Конспект по формированию психомоторного развития детей в средней группе на тему «Посуда» Цель - актуализировать словарь по теме «Посуда».

Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Тема: «Посуда» Задачи: Приоритетная область.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Угощение для кукол. Печенье» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 09:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД