Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» (13 фото)

Татьяна Александровна Варзанова
Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Содержание:

1. Актуальность исследования

2. Цель исследования

3. Задачи исследования

4. Гипотеза исследования

5. План работы

6. Исследовательская работа

7. Заключение

8. Литература

Актуальность исследования : Воздух окружает нас повсюду. Всем людям, животным и растениям он необходим для дыхания.

Цель исследования : определить свойства воздуха

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задачи исследования :

1. Найти способы, как определить наличие воздуха

2. Определить, каким бывает воздух

3. Составить выступление по теме: «Воздух-невидимка»

4. Представить презентацию выступления

Гипотеза исследования : воздух невидим, но он есть и обладает определенными свойствами

План работы:

1. Постановка проблемы.

2. Определение цели.

3. Определение задач.

4. Формирование гипотезы.

5. Оформление исследовательской работы.

6. Подготовка презентации.

7. Презентация исследовательской работы.

Исследовательская работа

Здравствуйте, меня зовут Илья, а моего брата Глеб. У нас есть любимый мультфильм про «Винни - пуха» и однажды мы решили принести его в детский сад и предложили посмотреть ребятам. Нам было очень интересно наблюдать за приключениями Винни-пуха и Пятачка.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Больше всего нам понравилось, когда Винни-пух летел на воздушном шарике за медом. И вдруг – шарик лопнул, а кто-то из ребят спросил: «А почему Винни-пух падает вниз?». Мой брат ответил: «В шарике был воздух, а когда он лопнул -воздуха не стало, и поэтому медвежонок стал падать».

Нам стало интересно и захотелось узнать, где еще находится воздух, какого он цвета, как он выглядит, какую имеет форму. Так и началось наше исследование воздуха.

Сначала мы хотели воздух рассмотреть. Искали его везде, но не нашли. Оказывается, воздух окружает нас, а вот увидеть мы его не можем - он невидимый.

Нам с ребятами стало интересно, можно ли поймать воздух. Мы пытались ловить его руками, но в наши ладошки ничего не попадалось. И мы пришли к выводу, что воздух поймать нельзя.

Фото «Воздух-невидимка»

Тогда мы решили надуть воздушные шарики и таким образом поймать воздух. И мы его поймали! Воздух стал круглым и упругим, он приобрёл форму шарика.

Конспект исследовательской деятельности - фото

Лера нечаянно отпустила свой шарик и он взлетел очень высоко. Нам было весело. Мы с ребятами тоже отпускали свои шары и смотрели: чей шарик взлетит выше всех. Оказывается, чем больше воздуха в шарике, тем выше,быстрее и дольше он летит.

Фото №1 Актуальность исследования Фото №2 Цель исследования

Татьяна Александровна спросила «Как вы думаете, мы можем прожить без воздуха. Тогда мы не знали, что ответить, и она предложила нам, положить руку на грудь и подышать. Рука стала подниматься и опускаться. Мы поняли, что вдыхаем и выдыхаем воздух.

Потом мы с ребятами попробовали не дышать, но у нас ничего не получилось. Мы поняли – без воздуха жить нельзя.

Фото №3 Задачи исследования

Но, оказывается, воздухом мы не только дышим, но он и внутри нас. Это тоже мы проверили опытным путем. Для этого взяли трубочки и подули в них себе на ладошку. Из трубочки стал выходить теплый воздух.

Фото №4 Гипотеза исследования

Потом опустили трубочку в стакан с водой, подули и удивились - пошли пузырьки. Это и были пузырьки воздуха. А так как воздух легкий, то пузырьки поднялись на поверхность воды.

Фото №5 Исследовательская деятельность Исследовательская работа

В это время пришла Ольга Рушановна и принесла нам полдник, мы сразу по запаху догадались, что это были булочки. Странно, а до этого запаха не было. Тогда Татьяна Александровна достала из коробки киндер сюрпризы, и предложила нам определить, какие запахи там спрятались. У меня был запах шоколада, у Аринки из киндера пахло чаем, а у Васи –лавровым листом. Мы узнали, что воздух ничем не пахнет, но может впитывать разные запахи.

Фото №6 Литература Актуальность исследования Воздух окружает нас повсюду

А еще в коробке мы нашли свечки и спросили Татьяну Александровну: «Зачем они нужны?».

Фото №7 Всем людям животным и растениям он необходим для дыхания

Оказалось, что воздух можно нагреть, для этого мы вырезали спираль из бумаги и подвесили ее, а Татьяна Александровна зажгла свечки. Спираль начала крутиться – тогда мы узнали, что это теплый воздух привел ее в движение.

Фото №8 Цель исследования определить свойства воздуха Публикация Конспект исследовательской деятельности Воздух невидимка размещена в разделах Воздух

А дальше началось настоящее волшебство. Татьяна Александровна поставила на стол два таза с водой, горячей и холодной. Взяла бутылку, к горлышку привязала шарик и поставила бутылку в таз с горячей водой. Представляете – шарик надулся. А когда бутылку переставили в холодную воду – шарик сдулся. Это значит, что нагреваясь воздух расширяется и расширяет предметы, поэтому шарик надулся, а когда бутылку поставили в холодную воду, воздух сжался, вышел из шарика и он сдулся.

Фото №9 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №10 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Заключение

С воздухом мы проводим очень много опытов. И теперь знаем, что этот невидимка находится везде и нужен человеку, чтобы дышать. Воздух формы не имеет, но может принимать форму того предмета, в который помещен. Воздух легкий, а когда его нагревают, он может приводить в движение предметы.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию. Старший дошкольный возраст. Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Воздух — это интересно» «Воздух - это интересно» Цели: Образовательные: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД