Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе (4 фото)

Лубенец Марина
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе
Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе Фото №2 Цель развитие познавательной активности детей путем экспериментирования расширять представление детей о нетрадиционном способе рисования Эбру Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Цель:

развитие познавательной активности детей путем экспериментирования;

расширять представление детей о нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды;

знакомство детей со значением слова «лаборатория» ;

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру»;

Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность.

Развивать мелкую моторику и мышление.

Воспитывать усидчивость, интерес к новому.

Материал: фартуки, лёд, стаканчики с водой, соль, сахар, розетки, лотки с водой, доска деревянная, краски эбру, палочки, салфетки.

Оборудование: музыка воды

Первая часть: (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Приветствие гостей.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- А вы знаете, что означает слово «лаборатория»?

- Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Правила безопасного поведения при экспериментировании :

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований.

Загадка

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике кипит,

Она и в ручейке бежит-журчит.

(вода)

- Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами.

(надеваем фартуки)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

Воспитатель : Ребята что это (это кусочек льда) (предлагает детям взять кусочек льда в руки).

Воспитатель : - Что происходит со льдом?

Воспитатель : - Почему лед тает?

Воспитатель говорит, чтобы дети вытерли руки салфеткой и спрашивает какими стали салфетки?

Вывод детей: лед – твердая вода.

Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и налить ее в другой стакан.

- Почему вода льется?

- Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Воспитатель : - Скажите, для чего нужна вода? (пить, стирать, мыться, поливать цветы)

- Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (нет)

Вывод: у воды нет своего вкуса.

А теперь добавьте соль. Попробуйте.

Какая на вкус стала вода? (соленая)

А теперь добавьте сахар. - Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде. А что с ними произошло? (они растворились)

- Значит вода является чем? (растворителем).

Вывод: вода является растворителем.

- А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод: у воды нет запаха.

- Теперь давайте перельем воду из стакана в эти «розетки».

Что произошло? (вода приняла ту форму, в которую ее перелили). Имеет ли вода определенную форму? (нет)

Вывод: вода не имеет формы.

Итог: вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.

Воспитатель говорит, что дети хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю встать и подойти к другому столу. Здесь нас ждет самый необычный эксперимент.

- Ребята, какой праздник к нам приближается? Мы сегодня с вами будем делать разделочные доски для мамы.

- Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, лоток с водой, палочка, деревянная доска, салфетки. Как вы думаете, что мы будем со всем этим делать? (рисовать)

Вопрос: а можно рисовать по воде? (да)

- Ребята, мы уже с вами рисовали на воде, оставляли рисунок на бумаге, на ткани, а сегодня мы продолжим рисовать, но уже деревянной доске. Кто помнит, как называется это техника рисование? А техника рисования по воде называется «Эбру». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

Перед вами стоят лотки с водой, сейчас мы будем делать рисунок на воде и переносить его на деревянную доску.

- беру пипетку и капаю разными цветами.

- Теперь я беру палочку. Начинаю водить ею воде в разных направлениях. Получается узор. Вытру палочку салфеткой. (показ выполнения узора)

- Когда узор готов, кладу деревянную доску на воду и немного проглаживаю края, чтобы доска вся соприкоснулась с водой. Вынимаю ткань строго по краю лотка, чтобы стекла лишняя вода. - Смотрите, что у нас получилось. А сейчас вы попробуете порисовать. Во время рисования я буду вам помогать. - Работайте аккуратно, не толкайте друг друга и у вас обязательно получатся красивые работы.

Заключительная часть:

- Ребята, как называется то место, где учёные экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория)

Что означает это слово? (работать)

- Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)

- Какие свойства воды вы запомнили? ( ответы детей по сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и формы; движется, текучая)

- Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) - А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали?

-Дети : На воде можно рисовать, используя специальные краски и загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.

- Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру»)

- Понравилась вам техника эбру? Чем она хороша? (Из капель краски получается рисунок)

- В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

- Вы все молодцы!

- Спасибо за участие в эксперименте и создании удивительных картин.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2021 в 17:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД