Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Домовенок Кузька» (рисование)

(старшая группа)

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления передачи в рисунке образа домовенка Кузи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Домовенок Кузька“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей рисовать человека, предавая в рисунке образ сказочного героя. Продолжать учить смешивать краски.

Развивающие: Развивать интерес к рисованию, наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета; умение задумывать содержание рисунка; фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение и обсуждение книги Т. Александровой «Домовенок Кузька», рассматривание иллюстраций в книге.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домовенка Кузьки, игрушка домовенка Кузи.

Раздаточный материал: листы белой бумаги А4,простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки 2-х размеров, палитра, непроливайка, салфетка – на каждого ребенка.

Ход ООД:

1. Вводная часть

(Воспитатель с детьми обсуждает содержание сказки)

- Ребята, вспомните какую сказку Т. Александровой мы с вами читали?

- Правильно, «Домовенок Кузька». Про кого рассказывается в этой сказке?

- Правильно. Эта сказка рассказывает о необыкновенных, сказочных существах, которые обитают в домах людей. Как их называют?

- Правильно, если эти существа живут в домах людей, то это домовые. Они бывают взрослыми и даже дедушками, а бывают детьми, как наш домовенок Кузька. А как звали друзей у Кузьки?

- Конечно же, это Вуколочка, Адонька, Афонька. Вот мы и вспомнили сказочных существ из этой сказки.

- Давайте теперь познакомимся с дедом домовенка Кузи. Показ игрушки-домового.

2. Основная часть

- Посмотрите и скажите во что одет наш Кузя? (в красную рубашку и штаны, на ногах лапти, а на голове шляпа).

- Обратите внимание на его лицо. У него озорные, веселые глаза, густая борода и усы.

- А каким цветом его глаза?

- Правильно, зеленым.

- А, что, если мы с вами станем сегодня художниками и нарисуем портрет домовенка Кузьки? Согласны?

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подумаем, какие краски вы будете использовать? (яркие, светлые, теплых тонов).

Практическая часть ООД (показ педагогом)

- Начинаем работу над портретом домового с предварительного наброска простым карандашом.

(Карандашом, шаг за шагом рисуем вместе с детьми.)

- Ребята, находим середину листа и рисуем небольшую дугу-нос "картошкой". (приложение 1)

- По обе стороны от носика рисуем дуги-это щёчки. (прил. 2)

- Теперь рисуем полукруги над щёчками-это глазки, и улыбочку. (прил. 3)

- Голова персонажа будет круглой. (прил. 4)

- Затем рисуем линии шеи и плеча. (прил. 5)

- Штрихами намечаем линии причёски. От линий плеча рисуем линии рук-вот такой получился "скелетик" будущего портрета домовёнка (карандашный набросок всегда рисуем лёгкими и прозрачными линиями). (прил. 6)

- Ребята, предлагаю вам отдохнуть:

Физминутка «Кузька»

Кузька - славный домовой,

(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)

Подружись – ка ты со мной!

(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)

Сосчитаю до пяти,

(шаг на месте)

Кузька, прятаться иди!

(шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(приседание)

Кузька, я иду искать!

(шаг на месте)

- Отдохнули? (ответы детей)

-Вы отдохнули и теперь продолжим рисовать нашего Кузьку. Эскиз у вас есть, теперь надо раскрасить домовенка.

Самостоятельная часть ООД (Поэтапное раскрашивание с показом раскрашивания воспитателем)

- Приступайте к работе. (Дети рисуют. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах смешивания красок, о необходимости тщательно промывать кисточку и пользоваться тряпочкой. Воспитатель оказывает помощь каждому нуждающемуся ребенку; наблюдает за работой).

- Начинаем с лица. Нам нужно сделать цвет для лица и шеи домового, смешиваем на палитре цвета - сначала белый, затем немного желтого и красного цвета.

- Аккуратно обводим силуэт головы, глаз и шеи.

- Красным цветом рисуем линии носика и щёк.

- Чистой кистью легонечко растягиваем красный цвет, так чтоб получился плавный переход к розовому. Так же рисуем румяные щёчки.

- Красную улыбочку.

- Теперь разукрашиваем рубашку. И приступаем к рисованию волос домовёнка.

- Вот такая получилась пушистая причёска и рыжие брови.

- А теперь немного "причешем" Кузьку-красиво уложим волосы. Рисуем отдельные пряди волос-удлинённые мазки коричневого, белого и желтого.

- Глаза разукрашиваем белой гуашью, рисуем рыжие веснушки.

- Коричневым цветом рисуем разрез на рубахе и отделяем руки от туловища (рукава рубахи). Когда белый цвет на глазках высохнет рисуем зелёные зрачки.

- Чёрными мазками прорисовываем брови и глаза.

- Реснички рисуем тонкими мазками, самым кончиком кисти (чёрный, оранжевый и белый цвет).

- Портрет домовёнка Кузи завершён.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Теперь, ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.

- Чей портрет мы сегодня нарисовали?

-На чьих рисунках самый веселый Кузя?

- Когда подсохнут, ваши рисунки, мы оформим выставку для пап и мам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Кузька в гостях у ребят»Фотоотчет об утреннике «Кузька в гостях у ребят» Много интересного, познавательного и увлекательного ждет ребят в детском саду. Загадочные путешествия, неожиданные сюрпризы и, конечно же,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз» Художественно – эстетическое развитие ООД Рисование (Красками) Тема: «Дедушка Мороз» Старшая группа Может ли кто-то из детей или взрослых.

Мастер-класс с использованием мешковины «Домовенок»Мастер-класс с использованием мешковины «Домовенок» С древних времен заведено - в каждом доме должен быть домовенок. Считается, что он является хранителем дома, оберегает его, создает в доме.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Мастер класс. Пасхальное яйцо из макарон «Домовенок»Мастер класс. Пасхальное яйцо из макарон «Домовенок» Уважаемые коллеги скоро праздник – Пасха. Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха - главное событие года для православных христиан.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД