МААМ-картинки

«Зимний пейзаж». Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе

Коломыцева Любовь Анатольевна
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе

«Зимний пейзаж».

Цель:

Научить новому способу получения изображения – нетрадиционные техники: проявляющийся рисунок и рисунок солью.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Познакомить детей с нетрадиционными приемы в изобразительной деятельности: проявляющийся рисунок и рисование солью.

Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками; располагать изображение на всем листе.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Раскрывать творческий потенциал детей.

Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.

Коррекционные:

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительным женского рода (Зима какая).

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на восковой мелок, как того требует предлагаемая техника.

Оборудование:

Ноутбук с видеороликом «Зима», сундучок с «серебряным» клубком, схемы поэтапного рисования, образцы рисунка.

Материал:

Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, тарелочки с солью, тряпочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. Страну Зимней сказки. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно открыть вот этот сундучок!

Вот волшебный сундучок!

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Поспешим, ребята, мы. (вынимается клубок)

Дидактическая игра «Красота вокруг меня»

- Этот клубок, поведет нас по дорожке красоты в страну Зимней сказки. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел в природе зимой. А потом передаст клубок другому человеку.

-Ты клубочек наш катись

Красотою поделись.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Проводится дидактическая игра «Красота вокруг меня».

(Когда все ребята скажут).

- Зима какая-(белая, белоснежная, вьюжная, лютая, морозная, мягкая, пуховая, пышная, серебряная, студеная, сверкающая, хрустальная, щедрая)

Основная часть.

- Посмотрите, куда нас клубочек привел. Ну кА, давайте посмотрим! Просмотр видеоролика «Зима».

- Ребята, что вы увидели? (Пейзаж)

- Что такое пейзаж? (Пейзаж – это «портрет» природы.)

- Правильно, это изображение увлекательных, красивых, интересных моментов в природе, которых мы могли бы не заметить.

- Какое время года изображено? (Зима)

- Как догадались? (Деревья и земля покрыты снегом)

- А какие цвета можно увидеть в природе зимой? (Голубое небо, белый снег, желтое солнышко, красный закат, зелёные ели)

- А какие деревья и каким цветом можно изобразить зимой? (осину- серую, берёзу – белую, с черными полосками, сосну и ель – свол серого цвета, а хвоя зелёная).

А теперь, поблагодарим наш «серебряный» клубочек. И отправимся дальше.

- Ребята, посмотрите, не зря нас «серебряный» клубочек сюда привел! Да здесь же целая мастерская!

Приглашаю всех занять свои места.

- Посмотрите, что стоит у вас на столах. А это ребята, волшебная соль. Как вы думаете, а солью можно рисовать?

- Сегодня я вам покажу, как можно рисовать волшебной солью зимний пейзаж со сказочным, красивым, искрящимся снегом.

Практическая часть:

Для этого вам нужно взять восковой карандаш (свечка) и начать рисовать невидимые линии. Рисуем коричневым восковым карандашом ствол дерева, ветви. Попробуйте пальчиком в воздухе нарисовать деревце. Голубым можно нарисовать облако, белым- снежинки и снег на деревьях.

Потом возьмём краски и кисточку, раскрасим страницу и увидим, что получилось, когда мы раскрасим рисунок акварельными красками, то наши снежинки проявятся. Теперь хорошо смочите лист водой и раскрасьте акварельными красками.

Это у нас будет голубое небо, а это облако из снежинок, посмотрите, как быстро растекаются цвета, а снежинки остаются белыми при белыми. А теперь посыпьте рисунок солью. Он должен быть не слишком сухой, но и не слишком водянистый. Кусочки соли впитают в себя акварельную краску и посмотрим, что получиться!

Теперь давайте посмотрим, как получится у вас, но сначала поработаем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика:

Пришла зима, принесла мороз.

Пришла зима, замерзает нос.

Снег, сугробы, гололёд,

Все на улицу, Вперёд!

Обратите внимание на свою осанку: спина ровная, голову низко не наклонять.

- Приступаем к выполнению работ.

(рисуем восковыми мелками, затем акварельными красками, и посыпаем волшебной солью, когда рисунок окончательно высохнет, стряхнём остатки соли).

Дети рисуют.

А пока наши рисунки будут подсыхать, предлагаю вам размяться:

Физминутка:

Снеговик всё наклонялся,

Нос-морковка потерялся.

Ищет слева, ищет справа,

Наклонялся, приседал

Но совсем, совсем устал.

На сугробе растянулся,

Потянулся, улыбнулся.

За морковкой в магазин

Он опять пошел один.

- А теперь, ребята, предлагаю ссыпать остатки соли в тарелочку. И принести свои рисунки на нашу выставку.

Подведение итогов.

А вот так выглядит готовые рисунки. Как блестят крупинки соли, словно настоящий снег! Большие белые снежинки закружились в воздухе. Присыпали деревья и кусты. И заискрились на солнышке. У вас получился настоящий зимние пейзаж!

Вам понравилось в стране Зимней сказки?

Ребята, вы у меня настоящие волшебники!

Публикации по теме:

Рисование солью «Морская звезда» с детьми 3–4 лет.Рисование солью «Морская звезда» с детьми 3–4 лет. Приоритетное направление в нашем детском саду - художественно- эстетическое воспитание. Художественно – эстетическое воспитание осуществляется.

Рисунок солью для любого возрастаРисунок солью для любого возраста Этот способ рисования можно практиковать даже с малышами,что способствует и развитию мелкой моторики. Существует несколько способов такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 00:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД