Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математика»

Антонина Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математика»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП

«Путешествие в Королевство Математика».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о числовом ряде;

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8;

- Упражнять в счете в пределах 7 по образцу и на слух;

- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте;

- Учить различать геометрические фигуры по трём признакам;

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математика“» размещена в разделах

- Развивать навыки умения работать в группе;

- Развивать умение находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать умение прийти на помощь;

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование:

Макет замка с комплектом цифр; палочки Кюизенера; Схема выкладывания дорожки; раздаточный материал (яблоки); картонные коробочки; магнитофон; музыкальные инструменты; набор геометрических фигур, конверт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, к нам пришло письмо из Королевства Математика. Их королева рассказывает, что в королевстве прошёл ураган и разрушил его. Она просит у нас помощи.

-Вы хотите помочь королеве? (Да)

-А вы сможете это сделать? (Да)

-А что для этого надо сделать? (Попасть в королевство)

-А почему вы решили, что сможете помочь? (ответы детей: мы умные, трудолюбивые, дружные и т. д.)

-И как же нам попасть в королевство Математика7 (Ответы детей: полететь на самолёте, поплыть на корабле и т. д.)

- Но мы не знаем, где находится это королевство. Единственная подсказка – этот замок с цифрами.

Игра «Цифры перепутались» (Дети выставляют числовой ряд от 1 до 7.)

Дети выполняют задание. Звучит волшебная музыка.

- Вот мы с вами и оказались в королевстве Математика.

- Здесь какая то записка. Это от Королевы. В ней написано, что ураган разрушил все дорожки в королевстве. Помогите их восстановить.

Игра «Почини дорожку»

На столе геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.

- Дорожку нужно выложить из больших, желтых плиток. Выберите те плитки, которые нам потребуются. (дети каждый находит нужную фигуру).

- Молодцы ребята! Теперь мы должны выложить их в нужной последовательности. Королева оставила нам схему. (Дети выкладывают геометрические фигуры согласно схеме. Проверяют правильность выполнения).

- Молодцы, вы были очень внимательны и выложили дорожку правильно!

- Пойдём посмотрим, где ещё нужна наша помощь?

-Ураган сбросил с деревьев яблоки. Надо помочь жителям королевства спасти урожай. Что же нам для этого надо сделать? (собрать яблоки).

Игра «Число и цифра 8»

Надо разложить яблоки по ящичкам.

- Сколько яблок в ящике? (7)

- Сколько заполнили ячеек в ящике? (7)

- Сколько ячеек осталось пустых? (1)

- Сколько надо ещё яблок, чтоб ящик был полный? (1)

Дети берут еще по яблочку и кладут в ящик.

- Сколько стало яблок в ящике? (8)

- Как мы получили число 8? (к 7 прибавили 1)

- Какой цифрой мы обозначим число 8? (Цифрой 8)

- Найдите эту цифру и положите рядом с ящиком.

- Ураган разрушил ещё и заборы жителей королевства. Давайте поможем и починим заборы.

Игра «Починим заборчик»

Дети подходят к столам, где лежат цветные счётные палочки Кюизенера по 8 шт. на каждого.

- Поставьте палочки-досочки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

- Расскажите, как расположены досочки-палочки. (Дети называют высоту каждой палочки, обозначая словами: самая высокая, ниже, ещё ниже, …., самая низкая и наоборот).

- Вот мы и помогли жителям королевства Математика восстановить его. Нам пора возвращаться в детский сад.

– Как же нам это сделать? (варианты ответов детей).

- Как мы попали в королевство? (с помощью числового кода).

- Значит с помощью кода мы и должны вернуться назад. В этот раз нужно разгадать звуковой код.

Игра «Звуковой код»

Дети воспроизводят указанное воспитателем количество звуков в пределах 7.

Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и снова в детском саду.

-Давай те вспомним, где мы с вами побывали?

- Как мы помогли жителям?

-Почему вам удалось справиться со всеми заданиями? (ответы детей).

Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математика»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД