Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»

Елена Баданина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : "Домашние животные"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Домашние животные.

Образовательные области:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домашние животные, Счет до 5“» размещена в разделах

Приоритетная: «Познание» (ФЭМП,

В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.

Цели: способствовать формированию умения передавать простейшие действия. Обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги. Продолжать знакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

1. Обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.

3. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

4. Способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.

5. Воспитывать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Возрастная группа : средний дошкольный возраст 4 – 5 лет.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети и воспитатель

Оборудование:

для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, картинки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.

для детей – разрезные геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

«Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл? Щенок.

Воспитатель: А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).

2. Игра, «Какой по счёту?».

Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5

Воспитатель: Сколько всего животных?

Дети: всего 5 животных

Воспитатель: Какая по счёту пришла корова?

Дети: корова, пришла третья

Воспитатель: Каким по счёту пришла овца?

Дети: овца пришла первой

Воспитатель: каким по счёту пришла коза?

Дети: коза пришла второй

Воспитатель: свинья пришла …

Дети: свинья пришла пятый

Воспитатель: А ослик?

Дети: ослик пришел четвёртый

3. Игра «Выполни действие».

Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия

Воспитатель: А теперь давайте поиграем со щенком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:

(2) – хлопните в ладоши,

(3) – топните ножкой,

(4) – выполните приседание,

(5) – подпрыгните,

(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)

4. Игра «Высокий – низкий»

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мальберте расположены домики. Сравните эти два домика.

Дети: Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.

4. Игра «Сложи фигуру»

Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах

Воспитатель Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это?

Дети: это геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? Дети: всего четыре фигуры

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: квадрат, прямоугольник, овал, треугольник

Воспитатель: Чего не хватает

Дети: круга

Воспитатель: соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось?

Дети: получилось пять фигур

Воспитатель: Какие, перечислите?

Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат

7. Игра «Разложи картинку» На столах белые листы бумаги и геометрические фигуры.

Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

8. Рефлексия

Воспитатель: Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Окончания НОД:

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД