Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Раиса Баландина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Ход

Воспитатель: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей“» размещена в разделах

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Сначала вам необходимо нарисовать маршрут. В левом верхнем углу нарисован детский сад, а в правом нижнем – Царство. Отсчитайте вправо 10 клеточек, вниз 7 клеток, вправо8, вниз 8, влево 6. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко. В левом нижнем углу 2 ёлочки, каждая из которых состоит из 3 треугольников.

Вот мы с вами составили маршрут в ЦМ. Ещё нам с вами необходима одна вещь для путешествия. Но какая вещь, отгадайте загадку:

В кармане держу я для денежек домик.

Но денежка эта свой домик не помнит-

Сегодня лежит она в доме своём,

А завтра её в магазин отдаём.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?» (кошелёк)

Я предлагаю вам сложить кошелёчки.

- Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, на какую геометрическую фигуру они похожи? (прямоугольник)

-Загните сверху 2 угла к середине и снизу. Какая фигура у вас получилась? (шестиугольник)

-Загните вершины шестиугольника. Какая фигура у вас получилась? (восьмиугольник)

-Загните 2 стороны восьмиугольника во внутрь к середине, чтобы у вас получился прямоугольник.

-Загните у прямоугольника 2 стороны, чтобы получился квадрат.

-Согните квадрат пополам. Какая у вас получилась фигура? (прямоугольник)

-А теперь внутри прямоугольника есть треугольник, аккуратно вытащите его. Вот у нас готовы кошельки.

Физминутка (музыкальная)

-Ребята! Чего же ещё не хватает для путешествия? (денег)

-Ребята, а какие бывают деньги?

-Кто знает, откуда появились деньги? Сейчас я вам расскажу историю денег.

(показ презентации о происхождении денег)

-Сейчас я каждому из вас раздам монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Разложите их у себя на столе. Покажите мне монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. А теперь сложите их в свои кошельки, и мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят по 6 рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите, возьмите билеты, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам?

Игра: «Вопрос-ответ» с мячом. Игру проведем в кругу. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне, будете называть предыдущее и последующее числа.

А сейчас чтобы зайти в поезд нам надо посчитать до 20, но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а нечетные - шепотом. Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы, а чтобы тронулся поезд надо посчитать обратно. И вот мы в пути.

Прохождение пароля. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Тренировочная».

Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой пятый день недели? Какие дни выходные? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько месяцев в году? Я вижу- вы с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Быстрый счет»

Посчитать до 20.

Игра «Соседи» - назвать соседей числа.

Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Ход: Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7» Цель: Состав числа «7». Задачи: Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина С.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5 и 10 рублей» КОНСПЕКТ по образовательной деятельности «Математическое развитие» в подготовительной к школе группе «Знакомство с монетами достоинством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей» Образовательные задачи: 1)Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей. 2)Формировать умение определять общую сумму в рублях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД