Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10»

Ирина Голубева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие - ФЭМП

Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Ориентирование на листе бумаги, Порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам.

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : слева, справа.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Закрепить с детьми понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».

Воспитывать желание оказывать помощь в трудной ситуации

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сопоставление, сюрпризный момент.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Сегодня такой замечательный день, давайте все вместе отправимся в путешествие.

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.

Вы хотите оказаться в сказке?

А кого бы вы хотели там встретить?

На каком транспорте можно отправиться в наше сказочное путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.

Водный.

Наземный.

Молодцы!

Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание, и тогда вы узнаете, на чем мы сегодня отправимся в сказку.

На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9.

Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

- И так ребята, что у вас получилось?

-Мы трудились очень дружно, получилось, то что нужно. Не машинка, не конфета, настоящая ракета!

- Давайте ребята возьмемся с вами за руки и произнесем волшебные слова:

- Очутиться в сказке мы хотим, мы хотим, на ракете, на ракете, полетим, полетим!

Воспитатель включает звук взлетающей ракеты.

- Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите чудеса уже ждут нас в этой таинственной планете. Ну, что пройдемся по ней?

Дети стоят на ковре в группе

Дети поют песенку вместе с воспитателем, шагают по группе.

Ответы детей (Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Золушку и т. д)

(На самолете, на машине, на автобусе и т. д)

Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания.

Дети соединяют точки и получают ракуту.

.5

. 4 .6

. 2. 3. 7 .8

.1 .9

Ответы детей

Берутся за руки и произносят волшебные слова.

Под сказочную музыку дети идут по группе.

Основная часть

- Посмотрите лежит волшебный сундучок, кто его охраняет (Змей Горыныч). Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Смотрите какие- то карточки лежат, а что изображено на карточках? Правильно дети – это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого-нибудь узнали? А как их много! А как узнать каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем.

Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это?

Сколько медвежат изображено на этой карточке?

Каких героев изображено на карточке больше всего? А кого меньше?

А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображенными на ней козлятами положили правильно?

- Посмотрите на полянке стоит один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга)

Баба Яга очень любит красивые, нарядные платочки, поэтому вот второе задание: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах :

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Ребята, я думаю наши платочки понравятся Бабе-Яге.

Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

- Ой, посмотрите, да это же Мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним :

В понедельник я купался

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Попрощайтесь с Мишкой нам пора продолжать наш полет.

- Посмотрите, еще лежит волшебный сундучок, а его кто охраняет? (Водяной)

- Как вы думаете где он живет?

Правильно дети в реке, а как же нам передраться на другой берег реки?

- А если нет лодки, плота? Камней? Но у меня есть три дощечки (длинная, но узкая, широкая, но короткая, широкая и длинная, какая из них подойдет, чтобы перейти речку вы должны решить сами.

Ну, что, ребята, какую дощечку вы выбрали? Почему именно эту?

- Вспомните герои, какой сказки переходили через речку (соломинка, лапоть и пузырь) Перешли ли они её? Почему?

Да ребята я согласна с вами, кто дружит друг с другом, тот все препятствия преодолеет.

Ответы детей.

Дети называют знакомых сказочных героев.

Рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их. Сравнивают количество изображенных героев на карточках

Выкладываю карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания.

Дети приступают к заданию.

Дети выполняют движения:

-изображают плавание

-Изображают рисование

- изображают умывание

- изображают игру в футбол

- прыжки и бег на месте

- сесть на корточки и приложить ладошки к щекам.

Прощаются с Мишкой.

Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку: побросать камни и по ним пройти, сделать плот, взять лодку, построить мост, и т. д

Дети вместе анализируют из какой «доски» можно сделать мост.

Ответы детей.

Дети определяют, какая дощечка им подойдет (по узкой нельзя пройти, упадешь; короткая не дотягивается до другого берега; а вот длинная и широкая подходит).

Дети переходят речку друг за другом.

Заключительная часть

Наше увлекательное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

- А чтобы наша ракета взлетела, необходимо посчитать от 10 до 1.

Звучит музыка.

-Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были и что делали?

На чем мы путешествовали?

Каких сказочных героев повстречали на своем пути?

Какие задания были трудными для вас?

- Вы ребята были дружными и смелыми и сказочные герои вам приготовили сюрприз.

Ответы детей

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Ответы детей.

Воспитатель показывает красивый сундучок с канфетами.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять временные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД