Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

Алла Баланда
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

Цель:

Научить создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

Учить создавать сюжетную композицию;

развивать память, воображение, обогащать словарь детей;

закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы;

воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Скворечник“» размещена в разделах

картинки с изображением скворца и скворечника; плотный картон, вырезанный скворец из бумаги; цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Разучивание заклички:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей.

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым

(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

Ход занятия.

Организационная часть:

В: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?

В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " весна-красна"(потому что весна красивая) Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее) С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники) Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. А вот эта жердочка под летком называется - насест. От слова "сесть", ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

Физкультурная минутка:

Вот на ветках, скворцы!

Не кричи!

Чёрные сидят скворцы

Разместились в дупле,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят,

Полететь хотят.

Кыш! Кыш!

Улетели!

Полетели, прилетели

И опять все в дупло сели.

Практическая часть. В: Ребята, давайте попробуем сегодня сделать скворечник и скворца. 1) Из коричневого цветной картона вырежем по шаблону скворечник. 2) Берём вырезанную заранее по шаблону фигурку скворца и доклеиваем композицию. Давайте ребята украсим наши скворечники весенними цветами.

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник» Задачи: - формировать навыки детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; - формировать навыки определять форму.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Скворечник»Фотоотчет о занятии по аппликации «Скворечник» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Скворечник. Тема: Скворечник. Цель: учить аккуратно вырезать части аппликации, детей составлять.

Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник» Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе «Скворечник» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить.

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами Рфбс «Скворечник для скворца» Программное содержание I. Образовательные задачи: 1. Учить создавать задуманную сюжетную композицию. 2. Закреплять умение вырезать из цветной.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Методическая разработка. Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца» Задачи: -воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы построили скворечник — дом веселого скворца» Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе. Цель: Выявить и закрепить умения детей изображать в аппликации предметы,.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД