Получи документы

Конспект НОД по аппликации из ниток по сказке «Колобок» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Башарова Лилия
Конспект НОД по аппликации из ниток по сказке «Колобок» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Цель: Формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике (выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".

Задачи: - Познакомить детей с новой техникой - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

- Закрепить навыки нанесения клея на основу, равномерно тонким слоем; аккуратного наклеивания разрезанных нитей.

- Продолжать учить создавать выразительный образ.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Публикация «Конспект НОД по аппликации из ниток по сказке „Колобок“ в старшей группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи: - Развивать связную речь (умение пересказывать сказку; выразительно передавать речь персонажей.

- Развивать творчество, фантазию; зрительное восприятие детей; внимание, память, мышление; цветовосприятие, мелкую моторику; эстетическое восприятие прекрасного.

Предварительная работа: чтение сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций; создание «лесного» коллажа к сказке «Колобок».

Материал: Силуэтные фигурки персонажей сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса, мелко нарезанные нити, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками цветных, шерстяных нитей, вязальными спицами и вязанными вещами. Проводит краткую беседу о том, из чего сделаны нити? Чем можно связать вещи из ниток? Какие они тёплые и защищают от холода.

-А кто из вас умеет вязать? Я думаю, что девочки обязательно научатся, когда подрастут, а может и мальчики, если захотят.

- Но, за то мы уже сейчас все можем научится делать из ниток что-то другое - красивое и не обычное.

- Посмотрите, (воспитатель показывает 2 - 4 поделки из ниток) правда очень красиво и необычно?

- Чем они не обычны? Они такие пушистые, такие мягкие, так и хочется их потрогать, погладить.

- Вы догадались, как я их сделала? Сначала я нарисовала карандашом рисунок, затем нанесла клей и быстро пока клей не засох нанесла порезанные цветные нитки.

Сегодня я хочу предложить вам «оживить» героев сказки «Колобок».

- Назовите мне героев этой сказки? (заяц, волк, медведь, лиса).

- А у каких героев этой сказки тело покрыто шерстью?

- Давайте мы с вами немного поиграем и приступим к делу.

Игра «Весенняя линька».

Материал: шерстяная нитка белого цвета 40 - 80 см.

Инструкция: Весной тает снег и зайчику надо обязательно поменять шёрстку на серую. Белая шёрстка у зайцев вылезает сама, но чтобы это быстрее случилось, зайцы катаются спиной по траве, трутся спой о веточки кустов. Сейчас я вам наброшу на ваши спины несколько белых нитей. Ваша задача без помощи рук освободиться от них. Можно потереться о стену, двери, ковёр так чтоб освободится от нитей. Чтоб все «клочки белой шерсти» остались на «земле», «кустах».

-Вот мы с вами побывали зайчатами. Теперь пора приступать к делу. Сегодня мы с вами будем «оживлять» героев сказки «Колобок» с помощью цветных ниток. Они станут похожими на настоящих, пушистых, тёплых и мягких зверят.

- Сейчас я распределю задания для каждого из вас. Даша будет делать зайчика. Катя - волка. Игорь - лису. А для оформления обложки Саша сделает облачко, а Никита - солнышко.

- Посмотрите сколько у нас разных ниток, вы выберите только те, которые вам необходимы для работы, которые подходят по цвету вашему герою сказки.

- Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток? (ответы детей).

- И так наносим клей с помощью кисточки тонким слоем на силуэт и посыпаем мелко нарезанными нитками нужного нам цвета. И получается у нас сказочный герой в шёрстке мягкой, пушистой. А облачко какое? (белое, пушистое, воздушное, лёгкое). А солнышко? (тёплое, нежное).

- Затем дети готовые работы наклеивают на ранее заготовленные странички с изображением леса и колобка, который катится по тропинке.

Далее воспитатель предлагает обратить внимание на выражение эмоций колобка: радостный, испуганный, удивлённый и подобрать ту страничку, которая больше подойдёт для встречи с героями (медведем, волком, лисой, зайцем) для оформления обложки сказки.

Далее дети пересказывают по ролям краткое содержание сказки «Колобок».

Анализ работ:

-Ребята, как вы думаете, у вас получилось «оживить» героев сказки?

- Что было самым сложным в выполнении работы? Затем воспитатель наклеивает наклейки на работы детей с отзывами.

Заключительная часть: Воспитатель и дети собирают страничку и оформляют книжку для подарка детям младшей группы.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Колобок» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Колобок" в группе раннего возраста. Цель:Создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи:.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из ниток по сказке «Колобок» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД