Лучший педагог года

Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки»

Елизавета Сердитых
Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки»

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: развитие умения группировать вещи по их назначению

Задачи:

Образовательные:

• Обучение детей умению группировать предметы по назначению и объяснять свой выбор.

Обогащение словарного запаса: шифоньер, стеллаж, трюмо,

Развивающие:

• Развитие связной речи, мышления, воображения;

• Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение);

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Петрушка в гостях у бабушки“» размещена в разделах

• Воспитание отзывчивости, желания помогать окружающим.

Дидактические материалы и оборудование:

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям сделать речевую разминку:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его.

- Ребята, это письмо от Петрушки, он гостит у бабушки в деревне. Петрушка играет, рисует, гуляет, а ещё помогает бабушке. Сегодня она попросила выполнить её задания пока она съездит в город. Петрушке надо : посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в доме (убрать игрушки, расставить посуду, сложить вещи и заправить постель.) Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий и не знает с чего и как ему начать. Что делать не знает. Сможем ли мы помочь Петрушке?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

• Закрепление знаний детей о садовых и кухонных принадлежностях.

• Развитие речевой активности, умение отвечать по алгоритму.

Воспитатель предлагает детям разделиться и отправиться выполнять поручения в огороде и на кухне. Обращает внимание детей на картинки с садовыми инструментами и кухонными принадлежностями, макет огорода и кухни на коврографе.

Предлагает детям выбрать картинку посмотреть на неё внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету.

3. 3атруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь, мышление.

Воспитатель напоминает детям, что Петрушке осталось выполнить ещё одно сложное задание: навести порядок в доме.

- Петрушке надо разложить игрушки на стеллаже, сложить одежду в шифоньер, навести порядок на трюмо, застелить постель.

- Мы можем выполнить задание? (нет) Почему? (не знаем что такое трюмо, шифоньер, стеллаж и что там должно находиться) Что надо сделать, чтобы узнать? (спросить у того кто знает)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

• Ознакомление детей с предметами мебели (трюмо, стеллаж, шифоньер) и их назначением.

• Формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель, выставляя на коврограф картинки с предметами мебели, рассказывает, как они называются.

- У вас дома есть такая мебель? Что мама складывает в шифоньер? Что у мамы лежит на трюмо?

Физминутка. «На огороде»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. потягивания—руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. приседания

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. потягивания — руки в стороны

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. потягивания — руки вперёд

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

• Закрепление знаний о местах хранения вещей;

• Развитие умения классифицировать предметы по общим признакам;

Педагог предлагает детям разделиться на группы по 4 человека и сложить все вещи по местам (посуду – в посудный шкаф, одежду в шифоньер, застелить постель и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что могут попасться предметы которые не должны здесь находиться (игрушки в шкафу с посудой, полотенце в шкафу с игрушками и т. д.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Кому мы помогли? Чем мы помогли? Что нового мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки» В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки».

Фотоотчёт осеннего праздника «Петрушка в гостях у малышей»Фотоотчёт осеннего праздника «Петрушка в гостях у малышей» Воспитатель в костюме Осени входит в зал вместе с детьми под весёлую песню «Осень в золотой косынке». Дети друг за другом двигаются по кругу.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» (1,6–2 года) «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Расширять ориентировку в окружающем при помощи малых фольклорных форм; узнавать.

НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Даши» Цель: Активизация словаря у детей дошкольного возраста. Умение вступать в диалог с воспитателем. Задачи: Образовательные. Закреплять представления.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:24
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД