Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»

Марина Бочкарёва
Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Методическая разработка НОД на тему:

«Песочная страна - страна чудес»

в средней группе

Подготовила: Бочкарёва Марина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

-2017-

Возрастная группа : средняя.

Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Песочная страна — страна чудес“» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно -экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;

уточнить знания детей о свойствах песка, о значении песка в жизни человека.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: лупа, опыты, песчинки, сыпучий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: Игры с песком «Приветствие песка», «Найди животное в песке», пальчиковая игра, беседа, проблемные вопросы, правила обращения с песком, экспериментирование, ходьба между мешочками с песком, динамическая пауза, рисование песком.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация «Человек и песок», мультфильм «Львёнок и черепаха», бассейн с сухим песком, ящик с сухим песком

Материалы: игрушки - обитатели пустыни, песок, влажные салфетки, подносы, клей, розетки для клея, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы (по количеству детей, заготовки с шаблонами цветов, мешочки с песком.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа: опыты и игры с песком: «Здравствуй, песок, «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики». Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка. Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница» и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

Вводная (мотивационная) часть

Введение в игровую ситуацию

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы?

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомого нам мультфильма.

Воспитатель:

- Понравился мультфильм? Про кого этот мультфильм?

- Во что играл львенок?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться?

– Хотите узнать как можно больше о нём?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (Картинка - слайд)

Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песочную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства.

- Хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель:

- Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Подумайте, какие правила могут быть в Песочной стране?

- Песок не любит, когда его берут в рот.

- Песок не любит, когда бросаются им в других детей.

- Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.

- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.

- Сможем ли мы выполнить правила Песочной страны?

Воспитатель:

- Теперь мы готовы отправиться в Песочную страну – страну чудес! Мудрая черепаха покажет нам дорогу.

- А пойдем мы по волшебной дорожке с препятствиями.

- По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём.

Дети смотрят отрывок из мультфильма.

Ответы детей: Понравился!

В песок.

Ответы детей: с песком.

Хотим.

Ответы детей: черепаха.

Ответы детей: Хотим!

Ответы детей: Сможем.

Дети идут между мешочками с песком. Привлечение внимания, создание мотивации

Постановка проблемно - игровой ситуации.

Сюрпризный момент

Постановка детской цели.

ответы сопровождаются картинками «Правила обращения с песком»

Основная часть

Воспитатель:

- Вот мы и на месте. Хотите поздороваться с песком ладошками? Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.

Воспитатель:

- Дотроньтесь ладошками до песка. Какой песок на ощупь?

- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!

- В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит.

- А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут, переваливаясь.

- «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?

Воспитатель:

- Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, Мудрая черепаха приглашает нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет, зачем нужен песок и где его применяют.

Презентация «Человек и песок»

Слайд №1 -Песок используется для детских игр.

Слайд №2 - Для построек из песка (скульптуры)

Слайд №3 – Создание картин при помощи песка.

Слайд №4 – Использование в строительстве.

Слайд №5 - Для изготовления стекла.

Слайд №6 - Для изготовления песочных часов.

Слайд №7 – Использование песка на дорогах в гололед.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, нужен ли песок животным?

Воспитатель:

- Правильно. Животные прячутся в песке от жары. (Слайд № 8)

И сейчас мы с вами найдём жителей Песочной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песочной страны.

Игра с песком

«Найди животное в песке»

Динамическая пауза

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в песочные песчинки. "Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны.

Ветер стих и песчинки опустились на землю. Вокруг себя обернись и в детишек превратись»

Проведение экспериментов с песком

Воспитатель:

- Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Хотите там побывать?

Тогда отправляемся в клуб!

Здесь мы будем исследовать свойства песка, проводить опыты.

Опыт 1. «Из чего состоит песок»

Воспитатель:

- Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется?

- Правильно лупа или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.

Опыт 2. «Сыпучесть песка».

Воспитатель:

- Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что происходит с песком?

Воспитатель:

- Легко ли сыплется песок?

-Почему он легко сыплется

Опыт 3. «Из сырого песка можно лепить»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, из сырого песка можно лепить?

- А вот мы сейчас это проверим. Возьмите немного песка, попробуйте слепить из него шарик, получается?

- Значит, из сырого песка можно лепить и придавать ему нужную форму.

Пальчиковая игра.

Наши добрые ладошки –

Все умеют, хоть мы – крошки.

Могут рисовать, лепить и узоры выводить,

Клеить, вырезать, играть,

Хлопать, даже танцевать!

Крепко их сейчас сожмем,

Творить добрые дела начнём!

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель:

- Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. Я хочу вам предложить на память жителям Песочной страны приготовить подарки : нарисовать песочные рисунки.

- Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?

- А это что, да это же песок, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- У вас есть заготовки цветов, нанесите кисточкой клей на цветок, а затем насыпьте песок того цвета, который вам понравился. Сверху приложите лист бумаги, слегка прижмите и аккуратно уберите лист бумаги. А теперь возьмите фигурки, аккуратно стряхните лишний песок.

Ответы детей: Хотим!

Дети выполняют приветствие.

Ответы детей: сухой, теплый.

Дети из своего кулачка сыплют песок на ладонь

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей: да.

Ответы детей: Вытереть руки влажной салфеткой.

Дети смотрят презентацию.

Ответы детей: Да.

звучит вальс, дети имитируют полет песчинок.

Ответы детей: Хотим!

Ответы детей: лупа.

Проводят опыт

Ответы детей: Песчинки, крупинки.

Ответы детей: Сыпется.

Ответы детей: легко.

Ответы детей: потому что песок сухой, сыпучий.

Ответы детей: можно.

Ответы детей: да.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети проходят за столы.

Дети рисуют. Введение детей в деятельность

Умеют взаимодействовать друг с другом

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! А мудрая черепаха тоже приготовила вам подарок – песочный набор!

- Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком и жителями песочной страны!

- Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране?

- Что нового мы узнали о песке? Из чего состоит песок?

- Для чего он нужен людям?

- Для чего он нужен животным?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята!

Дети благодарят черепаху, прощаются: «До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны

Дети делятся впечатлениями.

Подведение итога НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!» Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада)Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада) Летняя пора – самое благоприятное время для укрепления физического и эмоционального здоровья детей. Что мы, педагоги можем предложить для.

Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗА 2017 ГОД Декабрь I неделя. 1. Беседа: «Что.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.

Лэпбук «Зеленая страна чудес»Лэпбук «Зеленая страна чудес» Лэпбук - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране недавно. Приятно то, что сделать такую развивающую.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД