МААМ-картинки

Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы

Анастасия Сафронова
Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы

Конспект НОД логопедического занятия использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы дошкольного возраста.

Тема: «Автоматизация звука Р»

Название: «Приключение ребят из логопедической группы»

В рамках тематической недели : «Транспорт»

Публикация «Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора „Факластик“) с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа детского сада)

Цель: формирование нормативного произношения звука «Р», закрепление понятия о символе звука «Р»- самолете.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста

Речевые задачи:

-нормализация произношения

-развитие стойких навыков звукового анализа и синтеза

– способствовать развитию связной речи в ходе работы

- ввести в активный словарь детей слова: мотор, самолет, пилот, воздушный шар.

Развивающие задачи

-формировать умение анализировать объект, выделяя основные части (крылья, хвост, корпус, подводить к обобщающему понятию самолет)

- развивать сюжетно-игровой замысел

– развивать координацию движений.

Материалы и оборудование: колонка, песенка Е. Железновой «А под пальмой краб сидит», песенка «Самолет», конструктор «Фанкластик», схема самолета из конструктора «Фанкластик» (два варианта)

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

-до НОД: знакомство с конструктором «Факластик», постановка изолированного звука «Р»

-после НОД: продолжение работы над нормативным звукопроизношением, закрепление понятия о символе звука «Р».

Сотрудничество с семьями воспитанников:

До НОД: домашний просмотр логопедической сказки «Как тигренок научился рычать» https://youtu.be/MPmtItLedFk

После НОД: выполнение домашних заданий от учителя- логопеда на автоматизацию звука «Р»

Ход НОД.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Дети стоят в кругу на ковре

Ритуал приветствия

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает учитель-логопед : «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Учитель-логопед достает билет на самолет

- Ребята, кто знает, что у меня в руках?

Ответы детей

-Верно, это билет. А для чего он нужен? Ответы детей. (чтобы путешествовать, улететь на самолете)

Правильно, вот и я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную страну «Звукляндию», где живут разные звуки,готовы? Ребята, а на чем мы туда доберемся? Ответы детей (на самолете)

Верно, мы туда полетим на самолете. (Дети и учитель-логопед расставили руки в стороны изображая крылья самолета) Ой, самолет забарахлил (Дети и учитель- логопед изображают тряску самолета).Нам требуется срочная посадка. (Дети и учитель- логопед присели на корточки).

-Ребята куда же мы попали? На необитаемый остров. Звучит песня Е. Железновой «А под пальмой краб сидит» Учитель-логопед и дети выполняют движения по тексту. Дети садятся за столы. 5мин

Процесс целеполагания -Ребята, наш самолет сломался. Как же нам покинуть необитаемый остров? Отлично, попробуем завести мотор? С каким звуком заводится мотор? Произнесем дружно «Р-р-р-р-р». На доску крепится изображение буквы «Р», на стол ставится игрушечный самолет. Эх, не заводится наш мотор. Что еще можно сделать? Ответы детей. Посмотрите какой самолет грязный и пыльный. Сдуем с него пыль и грязь?

(Выполняются дыхательные упражненияРот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х. (Повторить несколько раз) Попробуем снова завести мотор? Произносим дружно «Р-р-р-р-р». Ребята, не получается. Самолет сломался. И что же нам придется остаться на необитаемом острове? Нет, так дело не пойдет. Надо думать как выбираться. 5 мин

Процесс проектирования и планирования деятельности -Что нам нужно, чтобы покинуть остров? Ответы детей

Какие вы молодцы. Мне даже не пришло в голову, что можно построить новый самолет.

А из чего мы его построим? Ответы детей (из мебели, из кубиков, из бумаги, из конструктора)

Конструктор «Фанкластик» отличная идея. А почему вы выбрали именно его? Ответы детей

3 мин

Процесс осуществления деятельности Чтобы собрать самолет нам нужна схема. Но она вся зашифрована, что же на ней написано? Попробуем прочитать? Тогда внимательно слушаем.

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что же это? (Самолет)

Правильно, это самолет

Учитель- логопед размещает схема самолета из конструктора «Фанкластик» на доске.

Ребята, а вы знаете из каких частей состоит самолет? (учитель- логопед вместе с детьми называет части самолета: крялья,хвост,копус)

Физкультминутка

Полетаем с вами? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной.

Пролетает самолет, (основная стойка, голова поднята вверх)

С ним отправлюсь я в полет. (поднять руки вверх)

Правое крыло отвел, (правая рука отводится в сторону)

Левое крыло отвел, (левая рука отводиться в сторону)

Я мотор завожу (вращательные движение предплечьями перед грудью)

И внимательно слежу

Поднимаясь ввысь лечу (подъем на носочки, руки в стороны, бег на месте)

На посадку я спешу,

Приземлиться я хочу (возвращение на стульчики)

Далее дети собирают самолет по образцу. На фоне играет тематическая песня про самолет.

-А теперь возьмите ваши самолеты в руки. Попробуем завести наши моторы. «Ррррррр». Самолет полетел в страну «Звукляндию». 12 мин

Процесс рефлексии Где мы побывали? Почему мы там оказались? С каким звуком заводили мотор самолета? С какими частями самолета познакомились? Какой символ звука «Р»? Что было самым сложным на занятии для вас 3 мин

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД