МААМ-картинки

«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие»

Мария Кузнецова
«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

2. Упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

3. Активизировать и расширять словарный запас (хитрая, трусишка, плутовка).

Развивающие:

Публикация «„Как лиса за зайцем охотилась“, Конспект НОД в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.

2. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброты, сочувствие к персонажу придуманной истории.

2. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.

Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей

Словесные методы:

- использование художественного слова, беседа, совместный рассказ педагога и детей.

Наглядные методы:

- показ иллюстраций к рассказу.

Практические методы:

- пересказ рассказа детьми.

Оборудование: Игрушки: лиса и заяц, мяч; большой белый лист, картинки с изображением лисы, зайца, цветные карандаши

Содержание предварительной работы:

• Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Кот, Петух и Лиса»,

• Беседы о лисе и зайце, их внешнем виде и повадках,

• Художественное творчество: лепка («Угощение для зайки»,

• подвижная игра «Лиса и куры».

Основные этапы:

• Организационный момент,

• Актуализация знаний,

• Физ. минутка,

• Практическая деятельность,

• Рефлексия,

• Итог занятия.

Содержание. 1 этап. Организационный.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто!

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

Дети: Это заяц! Зайчик!

Воспитатель: Правильно, это зайка! А теперь послушайте вторую загадку.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Дети: Лису!

Воспитатель: Да ребята, это лиса! А сейчас давайте поиграем. Сначала с зайкой.

2. Основной этап

Игра "Подбери слова".

Воспитатель: Я начинаю. Это заяц. Какой он? (Бросает мяч кому-то из детей). А еще какой? (Бросает мяч другому ребенку). Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям. Подытоживает ответы детей):

Дети(по очереди называют все признаки и действия зайца): Зимой белый, а летом серый пушистый, трусливый, у него длинные уши и т. д. Заяц умеет прыгать, есть морковку, прятаться от лисы, прятаться в норе и т. д.

Воспитатель(подытоживает ответы детей): У зайца летом шубка серая, а зимой белая. У него короткий хвостик, длинные ушки и черные глаза, похожие на пуговки. Зайчик очень любит есть морковку и капусту. Он умеет прыгать и быстро бегать. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

Воспитатель: А это лиса. Она какая? Ещё какая? Что умеет делать лиса?

Дети: Лиса рыжая. Хитрая. У нее большой пушистый хвост. Она умеет ловить зайцев, кур, подкрадываться.

Воспитатель(подытоживает ответы детей:): Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные хитрые глаза. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; она тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

Молодцы! Как много вы знаете о зайке и лисе! Давайте с вами немного отдохнем.

3 этап. Физминутка

Дети выполняют движения по образцу воспитателя.

4 этап. Практическая деятельность детей

Воспитатель: Ребята, давайте мы придумаем рассказ про лису и зайчика. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать.

По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на доску, дорисовывает необходимые детали.

В: Как-то раз решила лиса зайца. Д: Поймать, съесть.

В: Притаилась за кустиком и. Д: Ждёт, поджидает.

В:Вдруг видит бежит…Д: Зайчик.

В:Она хотела…Д: Наброситься на него!

В:Но ничего у неё. Д: Не вышло.

В:Её рыжий пушистый. Д: Хвост.

В:Зацепился за. Д: Пенёк, веточку.

В:Лиса стала сердиться на. Д: Него, свой хвост.

В:Она кусала его. Д: Зубами.

В:Громко. Д: Рычала, кричала.

В:Зайчик услышал всё это и. Д: Убежал.

ВоспитательПонравился наш рассказ? Давайте придумаем ему название!

Дети: Лиса и заяц. Лиса ловит зайца. И т. д.

Воспитатель: А мама и папа его не слышали. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю рассказать его ещё раз.

Помогает наводящими вопросами:

Что задумала лиса? Как она решила ловить зайца? Почему у лисы ничего не вышло?

Пересказывают 2-3 ребёнка

5 этап. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нашим гостям – лисичке и зайчику очень понравилось слушать ваши рассказы. А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Дети:Отгадывать загадки, подбирать слова, составлять рассказ и т. д.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с гостями нашими, пусть они бегут дальше в свой лес.

6 этап. Итог

Воспитатель: А вечером ребята, расскажите маме и папе о зайчике и лисе.

Публикации по теме:

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы Цель: Дать представление о том, что такое речь и какая она должна быть, раскрыть секреты речи. Задачи: Образовательные. Развивать логическое.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста) Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их голосами. Задачи: - способствовать формированию познавательного интереса и познавательной.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как лиса за зайцем охотилась». Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД