МААМ-картинки

Конспект НОД «Дед Мороз деткам ёлочку принёс…». Вторая младшая группа

Алёна Пуськова
Конспект НОД «Дед Мороз деткам ёлочку принёс…». Вторая младшая группа

Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии - новогоднем празднике, активизация речи, осуществление скрытого мониторинга (образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Художественное творчество»).

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать связную речь детей, активизировать в речи детей качественные прилагательные;

• формировать умение рассматривать (ёлку) и описывать предмет;

• систематизировать знания о времени года «Зима», о новогоднем празднике;

• формировать умение отвечать на проблемные вопросы;

Публикация «Конспект НОД „Дед Мороз деткам ёлочку принёс…“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

• развивать умение моделировать ёлочные игрушки из разнообразного материала;

• формировать основы безопасности жизнедеятельности в быту.

Развивающие:

• развивать мышление, воображение, память, мелкую и общую моторику рук, тактильные ощущения, творческие способности;

• формировать умения анализировать, наблюдать;

• развивать умение доводить начатое дело до конца;

• развивать умение слушать друг друга, свободно общаться со взрослыми и детьми;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через формирование потребности в двигательной активности;

• развивать игровую деятельность детей;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к своей работе, аккуратность;

• воспитывать культуру поведения, умение работать в группе и по одному.

Доминирующие образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».

С доминирующими областями интегрируются: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Праздник ёлки», «Зима»; чтение стихотворений и произведений о зиме, о новогоднем празднике; Д/и: «Наряди ёлочку», «Подбери по цвету»; конструирование ёлочных игрушек из бумаги и картона; хороводные игры вокруг маленькой ёлочки.

Оборудование: искусственная ёлка, коробка с разбитыми елочными игрушками, заготовки (из картона) ёлочных игрушек разнообразных по цвету и форме, клеёнки для практической деятельности, пластилин, пайетки разного цвета и формы, музыка, картинки с изображением настроения (веселое, грустное, радостное, угощение для детей.

Ход НОД:

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, протяните мне свои ладошки, я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Актуализация.

Воспитатель: Ребята, хотела спросить вас, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему зима? Что бывает зимой? (при затруднении предложить детям вместе с воспитателем посмотреть в окно).

Дети: (называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, люди одеты в теплую одежду и т. д.)

Воспитатель: Да ребята вы правы. На улице стало очень холодно, люди надели зимнюю одежду, выпал белый, пушистый и мягкий снежок, что так и хочется его попробовать. Ой, ребята, а можно есть снег?

Дети: Нет, нельзя. Снег холодный, можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какой самый большой праздник зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Да, и многие ребята потому любят зиму, что наступает новогодний, сказочный праздник. Кто приходит к нам на Новый год?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Верно, а что приносит Дед Мороз нам на Новый год?

Дети: Подарки, ёлочку.

Воспитатель: Да, а мы все вместе наряжаем елочку и ждем подарки. Во т и у нас вами в группе появилась ёлочка. Ребята, предлагаю вам посмотреть на неё. Какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Есть у ёлочки листочки?

Дети: Нет. У ёлки вместо листочков иголочки.

Воспитатель: Предлагаю вам потрогать иголочки. Какие они?

Дети: Колючие, твердые.

Воспитатель: А есть у ёлочки веточки?

Дети: Есть.

Воспитатель: А что мы с вами вешаем на эти веточки?

Дети: Игрушки, фонарики.

Воспитатель: Верно, а когда мы вместе с вами нарядим нашу елочку, какая она станет?

Дети: Красивая, разноцветная, нарядная.

Воспитатель: Попробуем украсить ее игрушками. Воспитатель достает коробку с игрушками, открывает ее, а в ней все елочные игрушки разбиты. Ребята, игрушки все разбились.

Воспитатель: Внимание! Осторожно, ребята! Нельзя брать разбитую елочную игрушку. Это очень опасно, можно поранить руки.

Воспитатель: Смотрите, как расстроилась наша ёлочка. Ребята, что же мы будем делать? Чем украсим ёлочку?

Дети: Варианты детей (купим новые, принесем из дома)

Воспитатель: Может, попробуем сделать игрушки своими руками. Вы согласны? Ребята у меня есть игрушки, но они совсем не праздничные. Что мы может сделать с ними?

Дети: Украсить. Дети выбирают понравившуюся заготовку.

Воспитатель: Ребята, но сначала предлагаю вам немного поиграть с ёлочкой и подготовить ваши ручки и пальчики к работе.

Динамическая пауза.

Около елки воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Новогодняя ёлочка».

Практическая часть.

Воспитатель: Вот, теперь вы готовы приступить к работе. Сядьте прямо, низко не наклоняйтесь. Дети украшают елочные игрушки.

После окончания работы дети вместе с воспитателем подходят к ёлке и украшают ее готовыми елочными игрушками. Вместе рассматривают игрушки, ёлку, вместе с воспитателем учатся оценивать свою работу и работы других детей.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какая у нас получилась елочка?

Дети: Красивая, нарядная, праздничная.

Воспитатель: А ваше настроение, какое стало? Вот здесь для вас у меня есть картинки, на которых изображено ваше настроение. Предлагаю вам выбрать какое у вас сейчас настроение.

Дети: Дети выбирают свое настроение.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам подарить ваше хорошее настроение нашей ёлочке. Вот и ёлочка повеселела. Ой, ребята посмотрите ёлочка тоже дарит вам подарки (воспитатель достает из-под ёлки сюрприз).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дед Мороз деткам ёлочку принёс…». Вторая младшая группа
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 00:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД