Получи документы

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»

Малых Алёна
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»

ГиниятуллинаР. Р. воспитатель1кв. категории;

МалыхА. Т. воспитатель1кв. категории

Цель: обогащение родительских представлений о познавательном развитии детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования и экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста „День рождения у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими познавательному развитию детей 2-3 лет, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Место проведения: актовый зал.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

Проведение консультаций : «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

Оформление наглядной информации: фотовыставка «Вот как мы играем», цитаты.

Музыкальное оформление.

2. Организационный этап

Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

СЛАЙД 2. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. (ответы родителей)

СЛАЙД 3. Правильно. Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях изодеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр мы - воспитатели в детском саду, а вы - родители дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации

День рождения у Мухи-Цокотухи.

Звучит музыка. Дети с родителями усаживаются на скамейки.

Воспитатель:

- Мы с вами любим, читать сказки. Угадайте, какая это сказка? (показывает книгу).

-Да, правильно! Это сказка «Муха - Цокотуха».

- А про кого это сказка? (муху, паучка, комара, бабочка пчела).

Цитируем стихи из сказки:

- Муха-муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

(вбегает в зал муха)

М. Ц.

- Здравствуйте, ребятки! А у меня сегодня день рождения! Проходите, пожалуйста, за столы, усаживайтесь, будьте моими гостями!

- Я приготовила чашки и блюдца, и случайно всё перепутала! Что же мне делать? Как всё это исправить? Помогите, пожалуйста!

Воспитатель задаё т вопросы:

- Ребятки, как же мы можем помочь? (разобрать чашки и блюдца по цветам).

Игра «Разложи по цветам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Работа детей и родителей за столами.

(М. Ц и воспитатели подходят к столам с смотрят правильно ли выполнили задание)

- Молодцы, справились!

Пальчиковая игра «Снежок».

- Давайте поиграем вместе с Мухой Цокотухой в пальчиковую игру «Снежок».

(воспитатель показывает движения и проговаривает вместе с детьми).

М. Ц.

- Ребятки, я тут что- то нашла! Корзинки!

Давайте посмотрим, что же там лежит?

(показать корзинки, где лежат снежинки и ватные снежки).

Дети говорят :

- Это снежинки и снежки.

- Давайте поиграем со снежинками.

Выходите сюда, подставляйте ладошки, мы вам положим снежинки. Будем их сдувать.

- Какие они, снежинки? (лёгкие, белые)

-Подставляйте ладошки, мы вам раздадим снежные комочки. Что тяжелее, снежки или снежинки?

- Давайте попробуем сдуть комочки, сдуваются комочки? (нет).

- А почему? (снежки тяжёлые).

- Соберём в разные корзинки снежки и снежинки.

Раз, два, три, снежинки собери!

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня же день рождения у нашей гостьи, а

что дарят в день рождения?

(подарки)

А у нашей М. Ц. нет ёлочки, а какой праздник скоро наступит? (Новый год) давайте, подарим ей ёлочку.

(Воспитатель раздаёт шаблоны ёлочек из белого картона. Дети цветной манкой украшают ёлку, дарят М. Ц.)

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (воспитатель раздаёт анкеты родителям). Кратко о прошлой анкете.

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

-Про что вам хотелось бы услышать на следующем родительском собрании?

- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД