Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири»

Оксана Швидкая
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Снегири»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия зимующих и перелетных птиц.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах

Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком, свободно вести кисть. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

Игра «Один - много».

Педагог называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

Синица - синицы, сорока – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т. д.

Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Педагог - какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Слушание песни «Птичка»(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко).

Дети называют характер и темп музыки.

Рисование снегиря по инструкции.

Педагог показывает образец : рисунок с изображением снегиря.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.

Педагог выставляет технологическую карту и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Самостоятельная работа детей:

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат (картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий.

Физическое упражнение:

«В гостях у снегирей»

(координация речи с движением)

Прилетели снегири,

Как нас много: раз, два три.

На дерево сели,

В окно посмотрели.

Выдохни, Андрюша,

Посмотри, послушай.

Пригласи нас в дом,

Угости зерном.

Поклюем пшенички,

И попьем водички.

Крыльями помашем

И «Спасибо» скажем.

Полетаем мы немножко

И присядем на дорожку. Взмах руками вверх, вниз (имитация)

Полуприсед, прямые руки отвести назад, повороты головы в стороны

Подскоки на месте с работой рук.

Руки к плечам, ходьба приставным шагом влево, вправо, возможно по гимнастической палке.

Ноги на ширине плеч, руки за спиной, кисти в замок, наклон к левой ноге, посередине, к правой ноге, прогнуть спину, руки, сомкнутые в замок поднять как можно выше.

То же, прогнуть спину назад, запрокинуть голову.

Ноги на ширине ступни, повороты туловища вправо, влево и махи руками, имитируя взмахи крыльев.

Бег по группе (залу).

Сесть на корточки и восстановить дыхание.

В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог читает отрывок из стихотворения З. Александровой

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?

- Что вы нового узнали о зимующих и перелетных птиц?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень»в старшей разновозрастной группе «Буратино» Тема дня «Интервью осеннего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Я поведу тебя в музей…» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я поведу тебя в музей…» Приоритетная образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 положению о Конкурсе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Городецкая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (ФЦКМ) «Рождение книги» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №21» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД