Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрые друзья» с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Раушания Киселева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрые друзья» с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

5-6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Возрастная дошкольная группа - старшая.

Итоговое занятие по программе - №6

Месяц проведения – февраль

Тема осваиваемой социокультурной категории – «Любовь»

Тема итогового занятия – «Добрые друзья»

Ведущая образовательная деятельность – социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Добрые друзья“ с детьми 5–6 лет по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель для педагога: закрепить знания детей (и родителей) о духовно-нравственной категории «Любовь» через осознание понятия «Дружба».

Цель для воспитанников: освоить социокультурную норму «Любовь», «Дружба».

Задачи

Образовательные :

- создать условия для освоения детьми социокультурных норм : любовь, дружба, верность, согласие, совесть, доверие, уважение, прощение, забота;

- создать условия для развития познавательной сферы детей через усвоение социокультурных норм;

-формировать первоначальные представления детей о нравственных заповедях жизни человека.

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности детей (взаимодействие друг с другом, со взрослыми, развивать диалогическую, монологическую формы речи;

- развивать эмоциональную сферу детей (отзывчивость, сопереживание и т. д.)

- развивать основные психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственную основу личности ребенка – доброжелательное, внимательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

- воспитывать желание подражать благим образцам на основе предлагаемого литературного материала;

- воспитывать художественный вкус на основе образцов традиционной культуры.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая деятельность (10 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.

Формы реализации детских видов деятельности : коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях; рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста из сказки и поэтического текста; восприятие аудио фрагмента; игра «Дом дружбы», оформление страницы Альбома «Добрые друзья» совместно с родителями; размышления над содержанием пословиц.

Оборудование или материал к НОД: книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма песни «Песня о дружбе», крупные мягкие модули с надписями, «ладошки дружбы», вырезанные из бумаги

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме дружбы;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;

- беседа с детьми по русским народным сказкам о дружбе и друзьях;

- проведение в семье активного занятия «Добрые друзья».

Место проведения: музыкальный зал

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Звучит музыка «Песня о дружбе» муз. В. Шаинского, слова М. Танича)

«Если с другом вышел в путь….»

В музыкальном зале тихо играет музыка, дети входят под музыку в зал и встают в полукруг. Родители сидят на внешнем полукруге.

Воспитатель (В) :

-Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости и дорогие родители. Ребята, давайте поприветствуем всех, кто сегодня в нашем зале!

Дети с педагогом приветствуют хором:

«Поприветствуем сегодня

Дорогих наших гостей!

Будем радовать гостей

Как дорогих сердцу людей!»

После приветствия дети садятся на стулья в круг.

Этап присоединения к теме

-Ребята, вы обратили внимание какая песня звучала, когда вы заходили в зал?

-Давайте прослушаем еще раз отрывок из песни.

Звучит первый куплет песни.

Дети с педагогом слушают отрывок из песни «Про дружбу» («Если с другом вышел в путь….»

В. : Ребята, о чем поется в песне? Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

- Совершенно верно, мы будем говорить с вами о дружбе, о друзьях.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте на вопрос:

-Что вы можете сказать о семье на этой иллюстрации?

Обратите внимание на лица людей (Ответы детей) (Картинка семьи).

-Как много вы знаете, ребята! Верно семья дружная, в ней все любят друг друга, заботятся друг о друге, в семье царит мир, радость, покой.

Ребята, пусть вам эта иллюстрация будет помощником в дальнейшей работе, посмотрев на нее, вы вспомните то, о чем мы говорили, так вам легче будет отвечать на вопросы.

Звучит трек «Русь былинная»

В. : Ребята, послушайте:

«В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке - заходи!»

- Я прочитаю вам строки из сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название.

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и встал перед Иванушкой как вкопанный».

-Догадались как сказка называется?

-Кто главный герой этой сказки?

- Был ли у Иванушки добрый друг?

-Что значит Добрый друг?

- Можем ли мы Сивку –Бурку назвать Верным другом Иванушки?

Верный друг - это какой друг?

Вывод – благодаря послушанию доброте и честности Иванушка обрел верного друга.

Ребята предлагаю поиграть в игру. Я покажу вам картинку, на ней изображены силуэты животных. Вам нужно угадать какие животные изображены и героями какой сказки они являются?

-Верно, ребята эти животные из сказки «Зимовье зверей».

-Что произошло с героями этой сказки?

-Что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю?

-Можно ли назвать героев этой сказки добрыми друзьями?

Вывод: добрые друзья живут в согласии, вместе они могут дать отпор любому врагу

Ребята, мудрый русский народ придумал много пословиц о дружбе. Давайте вспомним некоторые их них:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Без друга в жизни туго.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Один за всех и все за одного.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Предлагаю родителям присоединиться к детям и поработать с пословицами на с. 4.

Работа в микрогруппе с родителями.

-Уважаемые родители, прочтите пословицы на с. 4 и объясните детям смыл пословиц.

Вывод: как много мы знаем пословиц о дружбе и верных друзьях. Как много важного можно узнать из пословиц.

В. : Уважаемые родители и дети, предлагаю вам теперь заняться общим делом. Вы превратитесь в строителей, но необычных строителей, а тех, кто построит необычный дом. Раз мы говорим о дружбе, то какой дом мы можем построить? Верно, «Дом дружбы»!

Для строительства вам пригодятся мягкие модули - кирпичи, но лишь те, на которых написаны слова о добрых друзьях с картинкой. Ребята по картинке смогут сориентироваться в кирпичах, а родители подскажут им.

(Слова – любовь, забота, зависть, радость, счастье, злость, понимание, вредность, согласие, доверие).

Родители с детьми совместно создают постройку.

В. : Какие все молодцы. Вы прекрасно потрудились над строительством «Дома дружбы». Ребята, скажите, как вы трудились над постройкой? (Дружно, вместе).

Вывод: вы работали дружно, помогали друг другу, работали в согласии, поэтому у вас получился такой прекрасный дом.

Дорогие родители, прочитайте, пожалуйста, еще раз слова на кирпичиках из которых вы дружно построили дом.

РЕСУРСНЫЙ КРУГ

Этап подготовки.

Педагог предлагает детям присесть на стулья в круг. «Ребята, сядем вместе в дружный круг и расскажем кто твой друг!»

-Ребята мы убедились с вами, что без верных, добрых друзей жить нельзя. У вас у всех есть такие друзья? А вы хотели бы узнать о моей подруге? Я хочу вам рассказать историю из своего детства.

Когда-то, я тоже была маленькой и ходила как и вы в детский сад в нашем родном городу Сургуте. Мою подругу звали Тома. Мы с ней были что называется «Не разлей вода». Все делали вместе: играли, доверяли друг другу свои детские секреты и никогда их никому не выдавали. Вместе мы радовались, а когда нужна была помощь, мы не задумываясь шли помогать друг другу. Мы часто встречались с ней и помимо детского сада. Вместе гуляли на площадке и ходили друг другу в гости. Порой нам даже завидовали, потому что все видели, как мы умеем крепко дружить. Вот такая подруга у меня была в детском саду. И всю свою жизнь я с теплом вспоминаю вою первую настоящую подругу и могу смело заявить, что у меня был настоящий верный, добрый друг!

-Ребята, а кто из вас расскажет ос воем друге?

-Многие из вас рассказали о своих друзьях.

-Ответьте мне на вопрос – может ли взрослый человек быть вашим другом?

-Конечно, другом может быть мама, папа, бабушка, сестра – ведь они могут нас научить доброму, хорошему, они много знают.

-Давайте спросим родителей, есть ли у них в жизни настоящий друг?

(Отвечают два родителя).

Вывод: спасибо всем за ваши рассказы. Мы еще раз убедились, что без друзей жить человеку на свете невозможно. Как на душе светло и хорошо, когда рядом есть настоящий друг, который тебя поймет и всегда придет на помощь.

Основной этап.

-Ребята, предлагаю вам ответить на вопрос «Кто такой настоящий добрый друг Передавайте друг другу эту ладошку дружбы и отвечайте.

Дети по кругу отвечают на вопрос. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Вывод воспитателя.

Заключительный этап.

- Ребята, как много мы сегодня говорили о дружбе, о друзьях!

- А вы, считаете себя настоящим другом и почему?

Вывод: я уверена, что каждый из вас является чьим то настоящим другом. Дружба это одно из самых ценных качеств человека. Желаю вам на всю жизнь пронести это умение дружить, пусть в вашей жизни всегда будут настоящие верные друзья.

Этап рефлексии.

Обращение к родителям.

-Дорогие родители, с какими чувствами вы сегодня уйдете?

Предлагаю вам дома вновь поговорить о дружбе и поработать с детьми со страницей альбома «Верные друзья» – оформить рисунок к русской народной сказке «Сивка-Бурка».

На прощание я бы хотела вам сделать, ребята, небольшой подарок – ладошки дружбы. На ладошках написаны пословицы. Прочитайте их дома с родителями и поразмышляйте над их смыслом.

Итог.

- Я всех благодарю за сегодняшнюю работу и за ту атмосферу, которая царила сегодня в этом зале – атмосферу доброжелательности, уюта и тепла.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрые друзья» с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД