Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне»

Наталья Владимировна Костенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне»

Конспект «Маленький город в Великой войне»

Цель: формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего города Ейска.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить учащихся с героическим прошлым нашего города

- показать вклад ейчан в борьбе с фашистскими захватчиками

- закрепить ранее знакомый материал об исторических датах военного времени.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Маленький город в Великой войне“» размещена в разделах

- воспитывать патриотизм и гордость за наших земляков, уважительное отношение к великому подвигу фронтового поколения

- воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Словарь:

- оккупирован – захвачен врагом

- машина-душегубка – крытый грузовик для удушения людей газом

- дот – хорошо укреплённое место с пулемётом

- бомбардировщик – самолёт, который сбрасывает бомбы на город

-ампуломёт – оружие, стреляющее круглыми стеклянными шарами, наполненными горючей жидкостью.

Оборудование: иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем городе в годы войны.

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Великая Отечественная война потребовала от народа невиданных жертв и страданий. Она была самой тяжёлой из всех войн, какие знала история нашей Родины. Никогда не забудутся и вечно будут жить в памяти немеркнущие подвиги советских людей, совершённые на фронте и в тылу, в борьбе за честь, свободу и независимость нашей Родины. Второе лето войны с фашистской Германией для нашей страны оказалось очень тяжёлым. Немецкие войска прорвались к Сталинграду и на Северный Кавказ. Когда забушевало пламя войны, вместе со всем советским народом поднялись на защиту Родины города и станицы Краснодарского края. Гнев и ненависть к врагу, неукротимое стремление сделать всё для его разгрома наполнили сердца кубанцев. Враг рвался к природным и другим богатствам Кавказа. Он стремился захватить его нефтяные районы, которые к тому времени давали стране решающую долю всей нефти. Он стремился захватить одну из богатейших житниц нашей страны – хлебородные районы Кубани.

Воспитатель: В Ейске на берегу моря были построены доты, которые защищали город от нападения фашистов. (показ иллюстраций). Уже в октябре 1941 г. немецкие бомбардировщики делали налёты на наш город Ейск. (показ иллюстраций). Гитлер приказал уничтожить нашу Ейскую военно-морскую базу и наших лётчиков.

Воспитатель: В конце 1941 года война подошла к берегам Азовского моря, враг захватил Мариуполь. В тот год стояла очень суровая зима, и Таганрогский залив был скован прочным льдом. Возникла реальная угроза прорыва немцев по льду через Таганрогский залив и удара в тыл нашей армии, ведущей бой в районе Ростова-на-Дону. Неоднократно вражеская разведка на лошадях, буерах, автомашинах пыталась пройти к нашему берегу у Ейска и Должанской, но натыкались на огневые заслоны береговых батарей Азовской флотилии, корабли которой вмёрзли в лёд в ейском порту. И тогда военный совет армии флота принял решение о немедленном укреплении противодесантной обороны от Ростова до Ейска и Должанской. На побережье Таганрогского залива и моря производилось минирование, устраивались противотанковые полыньи во льду, ставились подлёдные противотанковые фугасы в танкодоступных направлениях. В целях обороны Ейской военно-морской базой было решено во льду залива прорубить полынью (майну) и по всей длине полыньи возвести ледовую стену высотой до 2,5 м. (показ иллюстраций). Немцы пытались помешать строительству, обстреливали его с воздуха, но лётчики ейского аэродрома отгоняли самолёты противника, и постройка ледовой преграды была благополучно завершена. На протяжении всей зимы ейчане поддерживали полынью в незамёрзшем состоянии, систематически пробивая тонкий лёд баграми и вынимая его сачками наверх. Надёжно защищая город, ледовая преграда явилась для врага неприступной крепостью - он так и не осмелился осуществить в ту зиму свой прорыв на Кавказ через Ейск.

Воспитатель: Ещё в семидесятых годах в районе нынешних очистных сооружений были видны полузасыпанные окопы, следы огневых точек. Здесь в августе 1942 года стояли защитники Ейской военно-морской базы - бойцы отдельного батальона морской пехоты под командованием капитан-лейтенанта А. И. Вострикова. Фашисты как можно скорее хотели захватить Ейскую военно-морскую базу, поэтому на город наступали значительные силы - пятая румынская кавалерийская дивизия и немецкий полк СС при активной и мощной поддержке авиации. К 6 августа противник продвинулся со стороны Старощербиновской и занял Александрову и Широчанку. Впереди оставался только Ейск.

Воспитатель: 6 августа 1942 года после часовой артподготовки, проведёнными канонерскими лодками «Днестр» и «Буг» совместно с артиллерийской батареей, морские пехотинцы начали операцию по разгрому врага, закрепившегося в Широчанке. В этом бою с нашей стороны применялось довольно редкое оружие — ампулометы, стрелявшие крупными металлическими баллонами, наполненными горючей жидкостью. (показ иллюстраций). От них автомашины и танки противника вспыхивали как хворост. Одна группа морских пехотинцев по кромке берега просочилась в тыл врага и неожиданно ударила с той стороны, откуда противник ни как не ожидал нападения. Фашисты в панике начали отступать и покинули Широчанку и Александровку. Этот временный успех дал возможность подготовить Ейской военно-морской базы. 9 августа 1942 года вражеские части вошли в город, и начался почти шестимесячный период его оккупации.

Физминутка

Воспитатель: И началась оккупация. Фашисты жгли дома, убивали взрослых и детей. 10 октября 1942 г. фашисты посадили в машины 214 детей инвалидов детского дома и удушили их в «машинах-душегубках». (показ иллюстраций). Самым маленьким было 3 года, а старшим – 14 лет. Немцы считали, что инвалиды не должны жить. Когда дети задохнулись, их сбросили в яму за городом. Сейчас дети похоронены на городское кладбище. За 6 месяцев оккупации фашисты убили 319 ейчан. Зимой Красная Армия начала гнать врага с нашего края и 5 февраля 1943 года, опасаясь наступления нашей армии, фашисты быстро, без боя покинули Ейск.

Воспитатель: Когда в 1943 году наш город был освобождён от фашистов по инициативе рабочих жители города собрали около миллиона рублей деньгами и облигациями и передали их на постройку бронекатера, который попросили назвать «Ейский патриот». (показ иллюстраций).

Воспитатель: Почему фашисты хотели захватить Ейск?

Дети: Они рвались к природным богатствам Кавказа.

Воспитатель: Что было построено для обороны города Ейска на льду?

Дети: Прорубили полынью (майну) и возвели ледовую стену.

Воспитатель: Какое редкое оружие было у наших солдат при обороне Ейска?

Дети: Ампуломёты.

Воспитатель: Сколько времени длилась оккупация Ейска?

Дети: Шесть месяцев.

Воспитатель: Какого числа фашисты покинули Ейск?

Дети: 5 февраля враг покинул наш город Ейск.

Воспитатель: Война унесла жизни миллионов людей. Для многих из нас Великая Отечественная война – далёкое прошлое. Но мы должны помнить о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины, нашего маленького города - Ейска. Имена погибших ейчан записаны в Книгу Памяти нашего края.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Прянички для мамочки» Конспект образовательной деятельности «Прянички для мамочки» по продуктивной деятельности в группе раннего возраста. Выполнила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как здоровье сохранить» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Как здоровье сохранить?» Направление образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Котенок и щенок» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключение по волнам Математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Приключения по волнам Математики» Составитель: Болдина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленький город в Великой войне»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД