Папки-передвижки

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»

Галина Постнова
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»

Цель: Формировать у детей первичные представления о русской деревянной игрушке - матрёшке - неофициальном символе России; формировать интерес и любовь к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Познавательное развитие:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами «большая-маленькая», «одна-много».

Речевое развитие:

Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, продолжать развивать умение повторять несложные фразы.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Весёлые игрушки“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, умение выполнять танцевальные движения.

Физическое развитие:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, умение выполнять простейшие движения согласно тексту игры.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству своей страны.

Предшествующая работа: игры с матрешками и строительным материалом, рассматривание матрешек, дидактические игры «Собери матрешку», «Найди одинаковых матрешек».

Материал: магнитная доска, картинки с матрешками, игрушки матрешки, дидактические игры «Собери матрешку из частей», «Наряди матрешку», платочки для танца, костюм матрешки для воспитателя, запись русской народной мелодии, запись мелодии к подвижной игре, танцу.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Слышится звон колокольчика, под русскую народную мелодию в группу заходит воспитатель в русском костюме Матрёна.

Матрё на: Здравствуйте, ребятки. Вы узнали меня? Я Матрёна. А вас как зовут?

Дети называют свои имена.

Матрё на:

Я к вам с ярмарки пришла

И корзинку принесла.

В ней игрушка не простая

А волшебно - расписная,

Это кукла деревянная

Круглолица и румяная

В разноцветном сарафане!

Подскажите, как её зовут?

Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.

Матрё на: Вы догадались, кто это? (Ответы детей)

Правильно, это матрешка расписная, русская игрушка матрёшка. Матрёшка является неофициальным символом нашей страны. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, матрёшка.

Дети здороваются.

Матрё на:

Вот веселая матрёшка,

Все скучала у окошка.

Она к ребятам собиралась

Долго-долго наряжалась.

Вот матрёшечка, вот – кругляшечка

Матрёшка в деревне родилась

И на славу удалась

Щечки пухленькие

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно яркий цветок.

Матрё на: Ребята, а вы знаете, где живут матрёшки. Мы с матрёшкой предлагаем вам отправиться в деревню к матрешкам. Дорога будет дальняя, но вы ребята смелые и мы быстро доберемся до деревни. Давайте отправимся в дорогу.

Проводится игра «Большие ноги шли по дороге»

Матрё на: Ребята, вот мы и пришли с вами в деревню, где живут матрешечки. Посмотрите как здесь красиво, в деревне много домов, в которых живут матрёшки. Какие они все красивые и нарядные. Скажите, какие матрёшки (активизация слов).

Воспитатель (Матрёна) берет одну матрёшку и вместе с детьми рассматривает её.

Скажите мне, дети, из чего сделана матрёшка? (Ответы детей)

Ребята, а во что одета матрёшка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрёшки? (Ответы детей)

Матрё на: Ребята, матрёшка что- то тяжелая. Может у нее внутри что-нибудь есть? (Воспитатель (Матрёна) гремит матрёшкой и даёт погреметь детям). Давайте посмотрим, что там гремит?

Воспитатель (Матрёна) пробует открыть - не открывается.

Матрё на: Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрёшку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает и удивляется.

Матрё на: Ой, здесь еще одна матрёшка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другие маленькие.

Со словами: «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрёшку, потом следующую и т. д.

Воспитатель (Матрёна) ставит матрё шек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрёшки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Матрё на: Сколько матрёшек я принесла? (Ответы детей)

А сейчас, сколько матрёшек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрёшка, а теперь много! Вот в чем загадка матрёшки! Покажите мне самую большую матрёшку. Покажите самую маленькую.

Воспитатель (Матрёна) обращает внимание на величину матрёшек.

Матрё на: Вот какие наши матрёшки хорошенькие.

Воспитатель (Матрёна) показывает детям, как матрёшки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрёшку.

Дети собирают матрёшку, воспитатель читает стихотворение:

Давай-ка с тобой поиграем немножко:

В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.

Цветастое платье, румяные щёчки!

Её открываем - в ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют, матрёшки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки -

Какие веселые эти матрёшки!

(Ю. Володина)

Физкультминутка "Дружные Матрёшки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой).

Садятся на стулья.

Матрё на: Ребята, посмотрите, матрёшки рассыпались и потеряли свои половинки, нужно срочно им помочь.

Дидактическая игра «Собери матрёшку из частей»

Воспитатель (Матрёна) показывает матрёшку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрё шку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрё шки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрёшка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрёшка (половинка, выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Вы с матрёшками играйте,

Их скорее собирайте.

Если будешь ошибаться

Они не будут собираться.

Матрё на: Больше всего на свете матрёшки любят танцевать. Давайте детки покажем матрёшкам, как вы умеете танцевать. Сейчас вы все превратитесь в матрёшек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрёшки!

Дети встают, танцуют танец «Мы матрешки, вот какие крошки».(слова и музыка Л. Казанцева)

Матрё на: Понравились вам матрёшки? (Ответы детей) Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. Она будет жить в нашей группе, и мы будем любоваться матрёшкой. А для вас она приготовила угощение.

Матрёна вносит угощение.

Используемая литература:

1. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс, 2010. 304с. : ил. Стр. 174.

2. Комплекснаяпрограмма психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика / авт. -сост. Е. В. Башкирова, Н. И. Куликова, 3. Л. В. Климина ; под общ. ред. канд. пед. наук Л. В. Климиной. – Волгоград : Учитель. 69 с. Стр. 13-16

4. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2022. – 256 с. Стр. 185-189.

5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт. -сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с. Стр. 38; 131

Интернет ресурсы :

1 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-matreshka.html

2 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/22/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-russkaya-matreshka

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД