МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме «На птичьем дворике»

НАДЕЖДА КАРПЕНКО
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме «На птичьем дворике»

Речевое развитие. Развитие речи.

Конспект занятия тема : «На птичьем дворике (домашние птицы)»

Вторая группа раннего возраста.

Воспитатель: Карпенко Надежда Николаевна

Образовательные задачи :

-активизировать словарный запас по теме, продолжать развивать словарь детей с помощью художественного слова;

-развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме „На птичьем дворике“» размещена в разделах

-расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, мышление;

-обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Мотивация: игровое упражнение «Отгадай загадку»

Материалы и оборудование:

Игрушки: курица, петух, курица, гусь, утка, индюк, маски, медальоны- птицы, игрушка Волк, картинки домашних птиц.

Ход занятия:

Ребята! Я приглашаю вас на «Птичий двор». Но давайте вспомним, кого мы с вами можем встретить там.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка.

Ну, конечно, это (утка) .

Воспитатель предлагает детям побыть домашними птицами и раздает маски или медальоны на веревочке. Дети рассматривают картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей).

А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Утка плещется в пруду

(машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйке на виду.

(приставить руку «козырьком» ко лбу)

Быстро к берегу плывет

(машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идет на взлет.

(машем руками- «крыльями»)

Во дворе – ее соседка

Это курочка наседка

(руки полукругом перед собой- как наседка придерживает крыльями своих цыплят)

Под крылом- ее цыплята,

Очень дружные ребята.

(пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочередно «клюют корм»)

Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка - уточка

• Петух - петушок

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок - утёночек

• Гусёнок – гусёночек

• Курица - курочка

А давайте с вами немного поиграем. К нам пришел в гости Волк. Он очень любит гусей. И их ловит. Давайте представим, что мы гуси и от волка улетим.

Подвижная игра «Гуси- гуси»

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

Воспитатель: Улетели от волка. Не догнал нас.

Воспитатель: Ребята мы побывали на «Птичьем дворе» и побыли домашними птицами. Но нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме «На птичьем дворике»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД