Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гжельская роспись» по рисованию в старшей группе

Валентина Амельченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гжельская роспись» по рисованию в старшей группе

Гжельская роспись

Цель: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.

Программные задачи.

Образовательная : познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Гжельская роспись“ по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение выделять специфику гжельской росписи : цветовой строй, ритм и характер элементов.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные, словесные.

Активизация словаря: гжельская роспись, мастера декоративной росписи, глиняная керамика.

Методы и приё мы:

Материалы: дидактический альбом, демонстрационные карточки, альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Как называется наша родина? (Россия). Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся”.

II. Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи.

Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров.

Они вам нравятся? Чем нравятся?

Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.

Их можно увидеть не только на посуде, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.

Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

Ребята со мной сегодня приключилась беда. я так к вам торопилась что уронила посуду, которую хотела вам показать. Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Игра собери осколки посуды.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?

Верно, гжельская.

А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).

Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок. дети садятся за столы.

Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.

А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

Практическая часть. Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и распишем наши бумажные тарелочки. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

III. Заключительная часть.

Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые тарелки у вас получились, вы настоящие мастера!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гжельская роспись»Фотоотчет «Гжельская роспись» Что же такое гжель?Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель"?.Набрав материала,наглядного пособия я выбрала самый.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик» Тема «Зайчик» Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дымковская барыня» Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: умение передавать в рисунке любимые зимние забавы: катание на лыжах, санках, коньках, с горки и т. д. Обучающие задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «В саду поспели яблочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию. Тема: «В саду поспели яблочки» Цель: развитие познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Блюдца для Федоры» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области Конспект непосредственно организованной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию красками «Колючий ёжик» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности рисование красками «Колючий ёжик» I Цель: Учить детей наносить длинные и.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Падает, падает снег» Непосредственная-образовательная деятельность по рисованию в 1 младшей группе «Падает, падает снег» Цель: познакомить с краской белого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гжельская роспись» по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД