Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам «Любимая сказка моей семьи»

Ольга Курбатова
Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам «Любимая сказка моей семьи»

Тема: Любимая сказка моей семьи

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Труд души»

2. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке.

3. Развивать умение работать в паре.

Материал к занятию:

1. Книжная выставка «Русские народные сказки».

2. Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».

3. Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)

Публикация «Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам „Любимая сказка моей семьи“» размещена в разделах

4. Волшебный клубок (из разноцветных ниток)

Ход занятия.

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята! У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые : мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?

Дети. Сказки рассказывают о волшебстве, о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле.

Воспитатель. Молодцы! И правда, сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Мы с вами читали много сказок и все они - русские- народные сказки. А как вы думаете почему их называют народными?

Дети. Сказки называют русскими народными, потому что их сочинил народ.

Воспитатель. Правильно, именно потому, что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ребята, а откуда вы знаете сказки?

Дети. Их рассказывают родители, читают взрослые, мы смотрим мультфильмы, в группе есть уголок сказок, ходим в театр

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, веселая, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Любите ли выслушать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус). Дети за воспитателем идут по кругу.

- Посмотрите-ка, это лукошко сказок. Не простое, а волшебное, с загадками. Давайте попробуем отгадать. Присаживайтесь на полянку. Я буду доставать предмет, а вы называть из какой он сказки.

Яичко – Курочка Ряба

Колобок – Колобок

Пирожок – Маша и медведь

Скалка – Лисичка со скалочкой

Колодец – Лиса и козел

Щука – По щучьему веленью

Яблоко – Гуси – лебеди

Воспитатель. Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали. Ну- ка! В круг вставайте дружно! В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

А сейчас закрывайте глазки и мы с вами отправимся дальше.

Дети закрывают глаза. Звучит отрывок аудиозаписи «В гостях у сказки» (минус).

Работа в паре

Ой, ребят, откройте глазки!

Кто - то перепутал сказки!

Всех зверей перемешал!

Репку он козлятам дал!

Трем медведям вместо Маши

Дал горшочек вкусной каши!

Брат с сестрой не убегают

Бабку- ежку угощают.

Помогите, подскажите,

Сказку снова соберите.

Чтобы каждый из героев

Был на месте на своем!

Я предлагаю разделиться на группы и помочь героям русских народных сказок собраться вместе.

Дидактическая игра «Путаница из сказок». Дети собирают разрезные картинки из известных русских народных сказок в правильном порядке, картинки не относящиеся к заданной сказке убирают в сторону.

Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей группе, кто из вас будет отвечать.

Дети, выполнив задание, отвечают.

Воспитатель. Вот и настала пора возвращаться в группу. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).

Проводится ресурсный круг «Любимая сказка».

Воспитатель. Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые : мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая? Кто вам ее читал и почему она вам нравится?

Сейчас мы будем передавать клубок друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.

Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы так любите сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Оформление группы и празднование Дня семьи, любви и верностиОформление группы и празднование Дня семьи, любви и верности 8 июля - День семьи, любви и верности. Этот праздник сравнительно молодой (не буду рассказывать о истории возникновения праздника в нашей.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект праздника в средней группе «День семьи»Конспект праздника в средней группе «День семьи» Конспект праздника в средней группе «День семьи» Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам «Любимая сказка моей семьи»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД