Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посылка от бабушки» в первой младшей группе

Ирина Пятаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посылка от бабушки» в первой младшей группе

«Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

«Посылка от бабушки»

Воспитатель:

Пятаева И. В.

Колпино

2019

Тема НОД: «Посылка от бабушки»

Лексическая тема: овощи

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Посылка от бабушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение знания и представления детей об овощах.

ЗадачиОбразовательная: Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду

Развивающая: развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательная: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений про овощи.

Оборудование: коробка-посылка, натуральные овощи для рассматривания, разрезные картинки, кастрюля для супа, мешочек для игры «Чудесный мешочек».

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬДоброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

Игра «С добрым утром».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬОбращаю внимание детей на стол

Ребята, посмотрите, что это такое стоит у нас на столе?

(на столе стоит посылка-коробка)

Ответы детей.

Правильно, это посылка, мне ее сегодня принес почтальон.

Как вы думаете, кто нам ее прислал?

Ответы детей.

Эту посылку передала нам моя бабушка Лиза, которая живет в деревне.

Давайте посмотрим, что же там…

(Открываем посылку и рассматриваем содержимое:в ней находятся овощи: капуста, морковь, перец, огурец, помидор, картофель, тыква, свекла, лук)

Достаю по одному предмету и спрашиваю:

- Ребята,что это? (помидор);

- Помидор какой он? (красный, круглый, сочный)

-А это что? (огурец)

-Огурец, какой он? (зеленый, твердый, полезный)

-А это что? (перец)

-Перец, какой он? (красный, желтый, зеленым, горький и сладкий).

(Такие же вопросы задаются для остальных овощей)

-А как можно назвать эти предметы одним словом? (овощи)

После рассматривания всех овощей, овощи складываю в мешочек. Подзываю всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.

-Ребята, а вы знаете где растут овощи? (на грядке, в огороде)

А теперь давайте превратимся в огородников.

(дети встают на коврик рядом с воспитателем)

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопаты в руки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки быстро раскопали.

Дальше грабли в руки взяли

Грядки наши причесали. (движения в соответствии с текстом)

Семена рядами

В землю мы сажали. (движения в соответствии с текстом)

И водой прохладной

Грядки поливали. (изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали. (наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали. (хлопки в ладоши)

А теперь давайте сядем на свои стульчики.

Дидактическая игра: "Разрезные картинки"

Раздаю разрезные картинки овощей и предлагаю детям сложить картинку из 2-х частей так, чтобы получился овощ.

Затем дети называют овощ, который у них изображён.

Расскажите мне, что можно приготовить из овощей?

(суп, салат, рагу, запеканку, пирожки с картошкой, с капустой, овощной сок)

Ребята, а давайте мы попросим нашего повара приготовим из наших овощей суп на обед?

Читаю стихотворение про суп.

Плывёт-плывёт картошка

В тарелке по делам.

А мы её – на ложку,

И в рот отправим –

АМ!

Как мелкие рыбёшки,

За нею по пятам

Снуют-снуют горошки.

Мы их туда же -

АМ!

Торопится морковка

К далёким берегам.

Её подцепим ловко,

И в рот отправим –

АМ!

А вот плывёт капуста

По суповым волнам.

В тарелке стало пусто:

Капусту тоже –

АМ!

Стишок совсем не глупый,

Хоть песенка – проста.

Была тарелка с супом,

А сделалась пуста!

Вот такой замечательный суп нам сегодня приготовят и мы его съедим!

(Предлагаю детям сложить те овощи в кастрюлю, из которых моджно сварить суп (картошка, купуста, перец, морковь, лук) и просим помощника отнести на кухню повару.)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬСегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами (вспомнить названия овощей, узнали, где они растут (на грядке в огороде!

А еще надо поблагодарить моею бабушку за то, что она прислала нам посылку с овощами. Я ей позвоню и передам от вас спасибо!

4. РЕФЛЕКСИЯМы с вами будем с нетерпеньем ждать обеда и суп, который нам приготовит повар из наших овощей!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: развитие речи. Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: Старовойтова И. Р., воспитатель 1 младшей группы. Направление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На ферме» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «На ферме» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: «Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес» нод в младшей группе на тему: «Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Веселые матрешки» Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Учить рисовать кистью точки и линии.

Конспект образовательной деятельности: «Посылка от Мойдодыра», с детьми второй младшей группы Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его применением. Задачи: Обучающие: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посылка от бабушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД