МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» (2 фото)

Ольга Вольнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»

Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах.

Образовательные задачи:

- учить названия цветов.

- закреплять знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

- Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство цветов, а в нем есть "государства" - луговых и полевых, лесных и садовых, болотных.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь: отвечать на поставленные вопросы полным ответом, уметь вести беседу в форме диалога.

- закреплять в речи слова - признаки (луговой, ароматный, душистый, лекарственный, нарядный,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР „Бал цветов“» размещена в разделах

- слова-действия (поливаем, ухаживаем, наблюдаем, сажаем, протираем листочки, рыхлим землю, опрыскиваем).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы :

1."Хрестоматия для дошкольников старшего возраста",

- загадывание загадок о цветах,

- рассматривание тематических альбомов "Весна", "Цветы",

- рассказывание легенды о цветке нарциссе, ромашке, васильке.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска.

- экран.

- презентация «Бал цветов».

- наглядный материал "Мир в картинках".

- мяч.

- игрушка бабочка.

- кроссворд.

- раскраски цветов.

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель: (Собрать детей в природном уголке).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»

Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это фея цветов.

Она приготовила вам вопросы и здания, давайте покажем фее, что мы знаем о её царстве.

Анна читает стихотворение Ромашка Е. Серовой из сборника «Лужайка»

Ромашка.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие красивые эти ромашки

- Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Саша рассказывает следующее стихотворение.

Одуванчик.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Егор читает стихотворение о ландыше.

Ландыш.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

- Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, А вдруг

Услышим - я и ты?

Кристина рассказывает стихотворение «Василек».

Василек.

Как чиста в колхозе рожь -

Василёк едва найдёшь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

Воспитатель - фея принесла нам целую корзину цветов.

- Мы уже говорили с вами о цветах. Мы знаем, что огромное царство цветов делится на несколько государств, в зависимости от того, где какие цветы растут. Фея просит нас собрать несколько букетов.

- ребята давайте разделимся на команды по 2 человека и поиграем. Каждая команда будет собирать свой букет.

(представитель каждой команды вытягивает из мешочка картинку с цветком полевой, лесной, садовый, луговой, болотный).

(Дети выполняют задание). После выполнения каждого задания команды будут получать цветочек.

А теперь мы проверим, правильно ли вы выбрали цветы.

- 1-ая команда – собирала цветы, растущие в поле. Как они называются?

(Ответы детей) Слайд № 2

- 2-ая команда собирала цветы, растущие в лесу, они называются?

Ответы детей. Слайд № 3

- 3-я команда собирала цветы, растущие на лугу, они называются?

Ответы детей. Слайд № 4

- 5-ая команда собирала цветы, растущие в саду, они называются?

Ответы детей Слайд № 5, 6

- 6-ая команда собирала цветы, растущие на болоте, они называются?

Ответы детей. Слайд № 7.

Все команды отлично справились с этим заданием, молодцы!

Воспитатель: ребята, я хочу вам представить еще один цветок из садового царства Гладиолус. Он так прекрасен, что его дарят по большим праздникам, Все вы скоро пойдете в школу. И такой праздник как 1 сентября не обходится без этого цветка. Давайте полюбуемся этим праздничным цветком. Слайды № 8

- Ребята, а теперь пусть каждая команда составит по 1- у предложению со словом гладиолус.

Дети составляют предложения.

- Молодцы, у вас замечательные получились предложения.

Игра с мячом.

Подбор слов - признаков и слов - действий.

- назовите слова-признаки к слову цветок. Какой цветок бывает? (луговой, полевой, садовый, красивый.)

Дети передают мяч друг другу' и называют слова-признаки.

- Молодцы, интересные слова-признаки подобрали. А теперь мяч передаем в обратную сторону и называем слова-действия.

- Назовите действия, которые мы с вами производим, ухаживая за цветами (поливаем, сажаем, наблюдаем).

Физкультминутка.

Воспитатель приглашает детей выйти на дорожку и подравнять ножки. Воспитатель говорит, что все дети сейчас маленькие - маленькие цветочные семечки, из которых должны вырасти красивые цветы.

Раз, два, три выросли цветы

К солнцу потянулись

Небу улыбнулись.

Ветер пролетал - ш – ш – ш

И цветы качал

Влево качнулись. Низко пригнулись.

Вправо качнулись. Низко пригнулись.

Ветер, ветер улетай Ты цветочки не ломай.

(В руке у воспитателя появляется красивая бабочка)

Воспитатель - смотрите ребята, бабочка летает, от цветка к цветку порхает.

(Попросить детей протянуть вперед прав руку и, идя вдоль стоящих в ряд детей, по очереди посадить бабочку на ладошку каждому ребенку).

- Понравилось вам быть цветами?

Ответы детей.

Кроссворд.

И осталось нам с вами выполнить последнее задание. Вот кроссворд. Он пока пустой. Я вам буду читать вопросы, а вы отгадывать. И так вопрос под номером один. Как вы думаете, что это значит? Правильно, разгадку надо записать в первую строку кроссворда.

1. Старинная легенда рассказывает, что в этот цветок превратился мальчик красивый и гордый. Вспомните название этого цветка.

Слайд № 9

2. Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок Синеглазый. (василек).

3. Подземная часть цветка, которая обеспечивает ему питание.

4. Угадай название цветка по рисунку. Слайд № 7

5. Колючая часть некоторых цветов.

Ответы детей.

Фото «Бал цветов»

Заполнив кроссворд, дети могут прочесть в выделенном столбце зашифрованное слово. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все команды отлично справились со всеми заданиями.

(Подсчитывают, сколько цветочков собрала каждая команда)

Воспитатель: Фея принесла вам раскраски цветов.

Давайте разукрасим эти цветы и подарим их детям младшей группы. Пусть они полюбуются многоцветием разных цветов. Благодаря нашим рисункам малыши больше узнают о цветах.

Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за игру.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (старшая группа).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи" Тема: «Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД