Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья»

Оксана Меледина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья»

Птицы – наши друзья

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам.

Задачи:

Образовательные:

-формировать экологические представления об окружающем мире птиц;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

-воспитывать научность познания, терпеливое выслушивание объяснений ребёнка, поддержка его мысли;

-воспитывать любознательность и интерес к рассматриванию явлений природы.

Развивающие:

-поддерживать умение и готовность общаться с природой;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

-закладывать основы научно-познавательного мышления.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска

Презентация «Птицы – наши дузья»

Разрезные картинки птицы 5 комплектов

Маленькие силуэты птиц по 4шт. на каждого ребёнка

Картинка – пейзаж на каждого ребёнка

Клеящий карандаш, дощечка, салфетка по количеству детей

Символы солнца и снега для игры

Свиток – письмо

Шкатулка

Мини – музей «Птицы»

Песня Пугачевой А. Б. «Расскажите птицы»

Звучит песня Пугачевой А. Б. «Расскажите птицы», дети и воспитатель заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Ребята, давайте подарим нашим гостям улыбку.

За окном слышны птичьи голоса.

Воспитатель:

Что за шум, что за гам

Раздаётся тут и там (В. идет к окну, берет свиток)

Это нам пришло письмо

Детям оно обращено.

Введение в проблему (Письмо в оригинальном обрамлении)

Воспитатель:

(В. читает письмо от птиц)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам птицы. Мы каждый день за вами наблюдаем и очень много о вас знаем: ваши имена, одежду, любимые игры, голоса. А что вы знаете о нас? Если вы за нами наблюдаете, то узнаёте много интересного. И мы подружимся».

На интерактивной доске появляются силуэты 2-3-х птиц (ячейка № 1)

-Ребята, а что мы знаем о птицах?

-Что мы хотим знать о них?

-Как о птицах узнать?

(Выслушать предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

Работа со схемой «Птицы» на интерактивной доске

-Ребята, любой предмет не существует сам по себе, он всегда является частью чего-то или находится в каком-то специальном месте. Например, дикие животные. Они живут в лесу, на нашей планете Земля. А теперь давайте попробуем разобраться, частью чего являются птицы? (Ответы детей)

На интерактивной доске появляются силуэты птиц в маленьком круге и накладываются на большой силуэт Земли (ячейка № 2)

Частью обитателей планеты Земля.

На интерактивной доске появляются силуэты птиц на круге, разделённом на сектора (ячейка № 3).

Воспитатель:

-Из каких частей тела состоят птицы? (предположительные ответы детей).

Вывод: Да, действительно у всех птиц есть клюв, хвост, крылья, лапы, но они имеют разные формы и цвет оперения.

(звучат голоса птиц)

Что за шум, что за гам

Снова слышно тут и там (В. находит шкатулку с заданиями)

Нам шкатулочка пришла

Это птичкины дела!

(Открывает шкатулку и говорит)

А шкатулочка с сюрпризом,

здесь находится игра

«Угадай по части тела»

Какая птица спрятана? (чей хвост, чьё крыло, чья голова, чей клюв)

Для этого я прошу вас объединиться в пары и собрать пазл птица (звучит музыка из передачи «В мире животных»)

Воспитатель: Чем славиться соловей? (пением) Зачем грач ходит по полям за пахарем? (в земле много червей и насекомых, личинок майских жуков) С каким изобретением человека можно сравнить птицу? (с самолётом) Что делает кукушка со своими яйцами? (подкидывает в чужие гнёзда).

Вывод: мир птиц очень неоднороден : они бывают большие, маленькие, водоплавающие, летающие.

На интерактивной доске появляется кружок с символами яйца и птенцов со стрелкой влево (ячейка № 4)и кружок со стрелкой вправо (ячейка № 5) с символами произведений искусств: картинах, музыке, хореографии.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите и подумайте, что обозначает кружок со стрелкой влево и кружок со стрелкой вправо ( рассуждения детей: раньше птица была яйцом, птенцом, по версии учёных произошла от динозавров, а став взрослой птицей, будет радовать нас своим пением, оперением и т. д.

Вывод: Действительно, в прошлом птицы были яйцами, птенцами. Свою любовь к птицам люди выражают в произведениях искусства: музыке, хореографии, пении, поэзии. Великие художники пишут картины (показ картины, народные мастера – умельцы создают своими руками игрушки – свистульки, птицы счастья, плетут, вышивают, расписывают предметы быта, поэты пишут стихи.

Предложить послушать стихи детей.

Воспитатель: (от имени птиц, читая письмо)

-Читаем письмо дальше?

На интерактивной доске появляется пустой лес.

«Ребята! Как хорошо, что вы много о нас знаете! Но у нас к вам большая просьба: расселите нас, пожалуйста. Мы вам будем очень благодарны».

(дети расселяют птиц : соловья на ветке берёзы вверху справа, грача – справа от подснежников, иволгу – слева от пня, кукушку – в гнездо)

Звучит пение птиц, проверяем правильность выполнения задания на интерактивной доске. Вопросы детям: На чём сидит соловей? Рядом с чем находиться грач? Где сидит иволга? Куда забралась кукушка?

Воспитатель:

«Ребята!- пишут вам птицы, живущие на вашей площадке. «Мы часто наблюдаем, как вы играете. Мы и сами любим поиграть. Но зимой нам надо экономить силы, зимой не до веселья!»

Воспитатель:

-Ребята, какие птицы нам об этом пишут? (зимующие). Назовите птиц.

На интерактивной доске появляется кружок со знаком – (минус) в середине.

(ячейка № 6).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы нам об этом пишут?

Что означает этот знак минус? ( предположительные ответы детей: у птиц есть враги - человек, хищники, холодная зима, плохая погода и др.)

-Да, оказывается, у наших пернатых друзей есть враги.

На интерактивной доске появляется кружок со знаком + (плюс) в середине - (ячейка № 7).

Воспитатель: Что означает знак плюс? (что-то положительное, хорошее)

Воспитатель:

-А чем же им можно помочь? Давайте придумаем план по спасению птиц зимой!

(Дети перечисляют, воспитатель записывает.)

1. Узнать, чем питаются птицы.

2. Подготовить с осени корм: собрать семена подсолнуха, арбуза, тыквы, кабачков, овса, проса, плоды шиповника, боярышника, рябины.

3. Изготовить и развесить кормушки на участке детского сада и во дворе своего дома.

Воспитатель:

Но у наших птиц есть и друзья! Попробуйте назвать их! (Человек, домики, солнышко, подсолнечник и т. д.).

Ребята, как вы думаете, мы можем считаться друзьями птиц? А какой он, настоящий друг птиц?

Никогда не трогает птичьи гнезда, а уж тем более не вынимает из них яйца и птенцов.

Не берё т в лес собаку: она может найти гнездо и съесть птенцов.

Не берёт птенцов домой, ведь все равно их не выкормить.

Бережёт птиц зимой, когда им особенно тяжело и подкармливает их.

Мастерит домики и кормушки для птиц

Воспитатель:

И вам, ребята, подарок от птиц - игра «Зимующие и перелётные птицы».

Дети летают по залу под пение «Вот летали птички, птички невелички

Всё летали и летали воробьями стали» на слова зимующих (голубями, снегирями, сороками) птиц дети бегут к символу снега, перелётных (соловьями, журавлями, аистами) птиц – к символу солнца.

На интерактивной доске появляется кружок со знаком? (вопрос) в середине - (ячейка № 8).

Воспитатель:

-А вот и наша любимая рубрика «Загадки природы» (домашнее задание родителям и детям)

1. Есть птицы, которые делают запасы на зиму. Интересно, как они «удерживают» сами себя от того, чтобы не съесть запасы сразу? Вот медвежонок Винни-Пух не мог остановиться, чтобы сделать себе запас мёда. Он его съедал сразу же.

А что по этому поводу думают наши дети? Внимание на экран. (Видеоролик)

Задание предложить гостям.

(После раздать домашнее задание гостям.)

2. Говорят, что некоторые птицы вылетают в тёплые края, потому что им нечего есть. А почему они не делают себе запасы на зиму? Может быть, они улетают по другим причинам?

3. Известно, что насекомые - корм для многих птиц. Известно и то, что многие птицы питаются плодами разных растений. Существует ли связь между птицами, насекомыми и зимней едой птиц?

На интерактивной доске лес с птицами и звуки природы.

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь, когда вы столько узнали о птицах, вы постараетесь

относиться к ним бережно. А я заканчиваю читать письмо от птиц.

(продолжает читать письмо от птиц)

«Ребята, вы не забывайте нас. Выходите на прогулку, мы вам будем очень рады!»

Помните! Мы – ваши друзья. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!

Охраняй птиц

Иосиф Гришашвили

Милый, птиц ловить не надо!

Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.

Сделай гнёздышки - домишки

На ветвях для птичек малых

Да следи, чтоб коршун хищный

Не ломал, не разорял их.

Нет вредителям пощады!

Пусть не губят урожаи!

Мы друзей встречаем дружбой,

А врагов уничтожаем.

Обижать птенцов не надо!

Будут птицы на свободе –

Вредных гусениц не станет

Ни в саду, ни в огороде.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птицы-наши друзья» Конспект Образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Птицы-наши друзья» Черкасова Юлия. «Птицы- наши друзья» разработан.

Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Цель: Расширение знаний о различных птицах. Задачи: закрепить знания об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД