Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (первая младшая группа)

Элеонора Канева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (первая младшая группа)

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».

Первая младшая группа.

Канева Э. К.

6 апреля 2014 год.

Технология: Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности).

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (нетрадиционное рисование).

«Коммуникация», «Труд».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Солнышко, солнышко, раскидай колечки!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Оборудование: большой лист голубой бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов, губки для рисования ладошек, ванночки, салфетки, плоскостное изображение солнышка.

Цель: Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, цвета).

Задачи:

1. Учить выполнять коллективную работу.

2. Приобщать детей к русскому народному фольклору;

3. Побуждать детей к общению, развивать речь;

4. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования - ладошкой, вызвать желание создать яркий выразительный образ солнышка с помощью ладошек;

5. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

6. Воспитывать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком;

2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”, сказки К. Ушинского «Утренние лучи», чтение стихотворения А. Бродского "Солнечные зайчики";

3. Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;

4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

5. Отгадывание загадок про природные явления.

Место проведения: групповое помещение.

Время: первая половина дня.

Ход НОД:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы его позовем:

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье жёлтое надень, (Хлопают по груди.)

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Воспитатель: Молодцы ребята, солнышко уже здесь, услышало, что о нём так ласково отзываются, и поспешило к нам. Посмотрите, ребята, а чего не хватает у солнышка? (Ответы детей.) Правильно, лучиков.

Лучики – детки его потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! А рисовать лучики мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Дети: Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч).

Воспитатель: Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной.

Воспитатель: - Можно нарисовать, солнышко синим, зелёным? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвета, мы их называем тёплые цвета.

А чтобы пальчики наши были послушными, мы с ними сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём!

Покатаем, поиграем

И назад тебе вернём!

Практическая работа.

Дети выполняют коллективную работу по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы рисования ладошкой, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно. В ходе занятия звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко!»

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в группе от нашего солнышка. Какое удивительно красивое и веселое солнышко.

Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики – детки к нему возвратились.

Солнышко, солнышко,

Мы тебя встречаем!

Солнышко, солнышко,

Песней величаем!

Мы тебе разок споём!

Плясовую заведём!

И у речки на полянке

В хоровод тебя возьмём!

Порадуемся солнышку и исполним ему песенку «Вот как солнышко встаёт» Е. Макшанцева (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, какое оно получилось красивое, светлое, радостное, яркое, нарядное, румяное.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте покажем его нашим мамам и папам, повесим его на стеночку.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2014 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД