Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы»

Елена Рязанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы»

Цели: развитие самостоятельности, активности и сенсорных способностей детей в продуктивных видах деятельности.

Образовательные задачи: учить детей нанизывать «бусинки» (окрашенные макароны) на цветную нить по образцу (чередуя большие и маленькие, наклеивать готовые аппликационные формы на нарисованную нить по образцу (располагая бусинки близко друг к другу – «бусинка к бусинке»); продолжать учить детей узнавать и называть три цвета – желтый, синий, красный.

Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах

Речевые задачи: поощрять использование в активной речи детей слов, обозначающих предметы (бусы, бусинки, нить, действия предметов (клеили, собирали) и признаки предметов (красная, красные, синяя, синие, желтая, желтые).

Воспитательные задачи: воспитывать активность и самостоятельность при выборе вида деятельности и цвета создаваемых бус, желание радовать своих близких.

Материалы: листы бумаги с нарисованным силуэтом «нитки» розетки для клея, готовые формы для наклеивания (кружочки) трех цветов, кисточки для клея, клей, салфетки, узкие ленточки трех цветов, мелкие и крупные макароны, окрашенные в три цвета.

Предварительная работа: упражнение детей в различных видах продуктивной деятельности на занятиях; разучивание песенки про маму; развитие умения узнавать и называть три цвета.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель заходит в группу и начинает украшать ее желтыми, синими, красными воздушными шарами, вырезанными из цветной бумаги цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивой стала наша группа! Вам нравится? Как я ее украсила, что я повесила? Потому что совсем скоро будет праздник. Какой праздник?

Дети: Праздник мам!

Воспитатель:

Мамочка любимая,

Самая красивая,

Нежная, хорошая,

Добрая, пригожая!

А хотите порадовать своих мам! Как вы думаете, как можно порадовать маму! Можно улыбнуться. (Дети улыбаются.) Можно станцевать или спеть песенку для мамы. А можно подарить подарок. Посмотрите, вот такие замечательные бусы подарил мне мой сыночек, и мне было очень приятно, радостно! А вы хотите сделать сегодня для мамочек бусы? Тогда садитесь на стульчики, а я вам расскажу, как можно сделать подарок для мамы. Но сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети с бусами играли,

Ритмичные движения пальчиков – сжимание, разжимание.

Бусы брали и катали.

Потирание ладошками друг о дружку.

Поиграли, разобрали,

Руки в стороны, ладони вверх.

А потом их все собрали.

Пожимание ладошек.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает вниманию детей образцы бус, сделанных в виде аппликации, а также бусы, собранные из окрашенных макарон.

Воспитатель: Бусы можно сделать вот так (показывает образец) : наклеить цветные кружочки на ниточку с помощью кисточки и клея – вот так. А еще можно собрать бусы из цветных макарон. Вот так. (Показывает образец.) А теперь внимательно рассмотрите образец: большая бусинка, а потом маленькая. Вот такие замечательные получились бусы! Снова большая, а потом маленькая. А теперь подумайте и решите, как бы вы хотели сделать бусы – наклеить и собрать (показывает образцы еще раз, и мне об этом скажите.

После самостоятельного выбора деятельности (с помощью воспитателя) дети рассаживаются за двумя столами, на которых все приготовлено для двух видов деятельности – продуктивной (аппликации) и предметной (нанизывания). Сначала воспитатель подходит к столу с предметной деятельностью. Уточняет у детей цвет выбираемых бусинок и ниточки, напоминает, в каком порядке нужно нанизывать бусы (большая – маленькая, чтобы получилось так же, как на образце, который лежит на столе перед детьми. Затем для детей, которые выбрали аппликацию, воспитатель дает образец детям.

3. Заключительная часть.

Беседа по вопросам:

- Ребятки, что мы с вами сегодня делали? (Бусы).

- А для кого вы сделали бусы, кому вы их подарите? (Маме.)

- У вас получились замечательные, красивые бусы! Как же у вас это получилось? Что вы делали? (Клеили, собирали.)

- Я вам предлагаю положить ваши бусы вот в эти конверты, чтобы удобнее было дарить мама.

Дети кладут бусы в конверты, конверты складывают на поднос.

В заключение дети исполняют песенку про маму «Мы запели песенку» (сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова) :

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!».

Список используемой литературы:

1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб. : Союз, 2002.

2. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении// Под ред. И. А. Баевой. – СПб. : Речь, 2006.

3. Шакина Н. В. Деятельность психолога по проектированию образовательной среды ДОУ с учетом возрастных особенностей детей-дошкольников. – Тольяти: ТГУ, 2004.

4. Шакина Н. В., Якунина И. А., Шикова Т. В. Проектирование условий цветовой образовательной среды группы раннего возраста в период адаптации детей к детскому саду: IV Всероссийский съезд РПО. – Ростов на Дону, 2007.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Iмладшая группа Тема: «Обезьянка с посылкой». Выполнила: Ижова Людмила Васильевна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе Путешествия жучка Программное содержание 1. Речевое развитие. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Бусы для мамы» Сценарий для 1 младшей группы. «Бусы для мамы». Посвящённый 8 марта. 3.03 в 9.00 Дети заходят в зал садятся на стулья. Вед: Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД