Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Ситенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

- дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город Здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать разговорную речь, логическое мышление, память, внимание;

- формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом;

- воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование:

Изображение Мойдодыра: сердитого и весёлого;

плакат: «Продукты питания»;

набор картинок «Опасно – безопасно», «Вредно – полезно»;

листы бумаги: красный, желтый, зелёный;

Игра: «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щетка, шампунь);

пеньки (модули).

Предварительная работа:

соблюдение режимных моментов;

беседа с детьми об овощах и фруктах;

рассматривание плаката «Правила поведения за столом»;

беседы по правилам безопасного поведения;

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Придумано кем –то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Пусть хорошее настроение не покинет нас целый день! Знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д. : Не болеть, быть веселым, подвижным.

В. : Чтобы узнать, что такое здоровье я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

За морями, за лесами есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовется она!

Готовы отправиться в путь?

(звучит музыка)

В. : Закройте глазки, покружитесь, в городе здоровья очутитесь.

Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти надо поколдовать!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

Покачаем - раз, два, три.

А потом три раза дунем.

Дверь замочек отвари…

Двери открываются.

В. : Сколько здесь улиц! Ребята, посмотрите какая чистота, вы наверно догадались на какую улицу мы попали?

Д. : Улица «Чистоты» или «Гигиены».

(раздается стук в таз)

В. : Что за шум, кто это? (если дети затрудняются, то прочитать строки из «Мойдодыра»)

…Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас»

Д. : Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли.

Ведь, наверное с утра, не умывались никогда.

В. : Уважаемый Мойдодыр, наши дети аккуратные, все знают о гигиене.

Мойдодыр: А вот я проверю! Вы не видели моих помощников?

В. : Мойдодыр, а, здесь что-то есть…

Игра: «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка)

- Для чего нужен этот предмет?

- Когда мы моем руки?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расческа?

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Для чего надо чистить зубы?

- Когда это делаем?

- Ребята, а что случится, если исчезнет вода?

В. : Мойдодыр рад, что вы справились с заданием на улице «Чистоты», но нам нужно двигаться дальше.

(звучит музыка)

А вот и следующая улица «Спортивная»!

Все жители на этой улице занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, сколько здесь спортивного инвентаря.

Назовите его?

- Для чего он нужен?

(ответы детей)

Послушайте, какой девиз на этой улице: Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Д. : Зарядку!

В. : Ребята, а для чего делают зарядку?

Д. : Чтобы быть здоровыми, зарядиться бодростью, и целый день будет хорошее настроение.

В. : Каждое утро на этой улице начинается с зарядки.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

физминутка

Рано утром по порядку,

Все выходят на зарядку

Дружно встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

Побежали, покружились

И на месте остановились.

В. : Молодцы. Улица «Спортивная» зарядила нас бодростью, и теперь мы можем продолжать путешествие.

(Звучит музыка)

В. : Мы прибыли на улицу «Аппетитная». Сколько здесь вкусняшек!

(На мольберте изображены различные продукты питания)

В. : Ребята, как вы думаете, полезно ли это?

Игровое упражнение: «Опасно – безопасно»

(выбрать полезные и вредные продукты для человека)

- Посмотрите, все ли правильно выполнили задание?

- Почему эти продукты вредны для человека?

- А какие продукты полезны для нашего организма?

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д. : Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

В. : Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами.

В. : Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Марина Ивановна, чтобы угостить полезными и вкусными фруктами.

- Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

В. : Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по городу Здоровья.

- Названия каких улиц вы запомнили?

- Какая улица вам понравилась больше всего?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Д. : Надо делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом.

В. : Я вижу улыбки на ваших лицах, а улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки.

(Воспитатель с детьми читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире долго- долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

В. : Будьте Все здоровы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мой город Туапсе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2017 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД