Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) (7 фото)

Елена Легезина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Кто потерял пёрышко?»

Образовательная область: коммуникация

Цель: формировать умение у детей рассматривать игрушки, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Кто потерял пёрышко?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, зайца, петушка; правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями; называть характерные признаки животных; тренировать умение понимать и правильно употреблять пространственные предлоги в, за, на, около. Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; формировать образную речь, сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать интонационную выразительность речи; воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации,

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание с детьми потешек, песенок.

Методические приёмы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование проектора); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: макет дерева, пень; мягкие игрушки котёнок, петушок, заяц; пёрышки по количеству детей.

Словарь: пёрышко, перья, пушистая, мягкая, шерстка.

Ход нод.

Дети заходят в зал.

-Ребята, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!

- Молодцы ребята мы с вами поздоровались с гостями. А сейчас мы поиграем, хотите? Встали все около меня.

Ладошками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали,

Сели, встали

В небе солнышко достали.

- Ой, ребята посмотрите, что я нашла. Что это? (Ответы детей: перышки). - Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки. (Дети находят, берут, рассматривают перышки).

- Возьмите все по одному перышку. - Давайте рассмотрим пёрышки. Какие они? Какого цвета? (Красивые, пушистые).

- Пёрышки маленькие, белые, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете? (Дети играют с пёрышками).

- Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны? Может их кто-то ищет?

- Ребята, а вы хотите узнать, чьи эти перышки? Тогда пойдем по дорожке искать того кто их потерял.

- А чтобы они не улетели, положим, их в коробочку.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки,

топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух (дети приседают).

- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей: зайчик)

- Правильно, это зайчик. Какая шубка у него мягкая, пушистая, белая. Погладите зайчика.

- Ваня, какая шубка у зайчика?

- А что есть у зайчика? (Ответы детей: длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка).

- А сейчас нам Катя расскажет про зайчика.

- Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? А почему? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не зайчик.

- Ребята, а что любит кушать зайчик? (морковку) Давайте угостим зайчика.

- Зайчик говорит нам спасибо, и хочет с нами поиграть. Давайте с зайчиком поиграем.

Зайка беленький сидит

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

- Молодцы ребята, посмотрите как зайчику понравилась играть.

- Ребята, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем дружно до свиданья.

- А мы опять пойдём по ровненькой дорожке. (Игра: по ровненькой дорожке).

- Посмотрите, кто здесь лежит? (котик)

- Правильно, это котик. Давайте погладим котика. Какая шубка у него мягкая, пушистая. (Дети гладят игрушку).

- Вова, расскажи нам про котика, что есть у котика? (Ушки, носик, длинный хвостик, лапки и т. д.)

- Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? А почему? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

- Что любит котик? Давайте угостим котика. Налей, Катя, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита.

- Котик нас благодарит (МУР МУР, спасибо говорит) и тоже хочет с нами поиграть в прядки. Посмотрите на экран. (Показ слайдов). Куда спрятался котик?

- Вова, куда спрятался котик? (Котик спрятался под шкаф).

- Молодцы, нашли котика. Теперь скажем до свидания, котику. Пойдёмте дальше.

(Игра: по ровненькой дорожке).

- Ой, ребята, тише - тише. Я слышу чей-то голос, а вы слышите? Кто это кричит? (Петушок)

- Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок? (ответы детей)

- Петушок красивый, с красивым хвостиком! Что у петушка на голове? (На голове гребешок). Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? А у нас в коробочке такие же перышки? (сравнить перышки) Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? Алёна спроси у петушка? (Спрашивает: петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку)

- Вот, кто потерял пёрышки! Давайте вернем петушку пёрышки и угостим его.

Что любит кушать петушок? (Зёрнышки)

- Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку (обращаюсь к петушку, давайте расскажем:

Петя-Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? Давайте вспомним кого мы ещё встречали по дороге? Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных.

Вы нашли и вернули петушку его потерянные пёрышки. А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем петушку и всем до свидания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)
Фото «Кто потерял пёрышко?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  (вторая младшая группа) - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа От рождения до школы под редакции Н Возрастная группа вторая младшая Тема НОД Кто потерял пёрышко Образовательная область коммуникация Цель формировать умение у детей рассматривать игрушки отвечать на вопросы воспитателя Задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Кто потерял пёрышко вторая младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2015 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД