Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»

Татьяна Арефьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»

Программные задачи по областям:

1.Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных и растений ;

2. Социально-коммуникативное развитие:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми ;

-включение детей в систему социальных отношений;

-развивать умение работать в команде;

-воспитывать чувство сопереживания героям произведения, желание и помочь;

3. Речевое развитие:

-развитие связной речи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Чудесное превращение“» размещена в разделах

-активизация словарного запаса за счет слов и выражений:

4. Художественно-эстетическое развитие:

-учить видеть красоту окружающего мира;

-продолжать развивать практические навыки работы с клеем и кисточкой;

-пробуждать интерес к аппликации;

5. Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики;

Предварительная работа: беседы с детьми о многообразии животного и растительного мира,чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Работа с родителями: рекомендована экскурсия в зоопарк;

Материал и оборудование : текст сказки В. А. Титаренко «Куда девался желтенький?», ноутбук, презентация, мольберты, ватман, (2 шт) зеленого цвета формата А3, клей, салфетки белого и желтого цвета для аппликации, влажные салфетки, мячики-ежики на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель вносит сверток или корзинку, в которой спрятан ежик и предлагает детям поразмышлять, кто же спрятался от ребят.

Воспитатель: В лесу живут разные звери, среди них.

Шубка-иголки

Свернулся-он колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?

Ответы детей

2. Предлагаем детям ответить на поисковые вопросы.

Воспитатель: С чем сравниваю ежика? (c иголками и булавками)

Ответы детей

Воспитатель: Мы отправимся в гости к семье ежиков. А где живут ежики?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, живут ежики в лесу. Мы будем слушать с вами сказку про семью ежиков. Рассаживайтесь поудобнее перед монитором компьютера.

Смотрите и внимательно слушайте, кто живет в семье ежиков и что же они делали в этой сказке.

3. Просмотр картинок с одновременным проговариванием сказки В. А. Титаренко «Куда девался желтенький?»

Жили были папа Еж, мама Ежиха и их маленькие дети Ежи и Ежишка. Жили они дружно, любили друг друга старались, чтобы каждый день приносил им что -то хорошее и интересное.

Однажды весной малыши побежали на лужайку, которая покрылась молодой зеленой травкой. Они стали весело играть, бегать и кувыркаться, радоваться теплому весеннему дню.

-Посмотри, какой красивый маленький цветочек! - радостно крикнула Ежишка, остановившись возле ярко выделяющегося на зеленом фоне желтого одуванчика.

-Да,очень славный цветок,-сказал Ежик, хорошо, что мы не наступили и не примяли его.

-Мы так сильно бегали, что могли не заметить и погубить его, а он мне очень нравиться,-немного расстроилась Ежишка.

-А давай воткнем в землю рядом с цветочком высокую палочку, - предложил Ежик,- тогда завтра, когда придем сюда играть, мы точно не наступим на него.

Так они и сделали, воткнули в землю палочку, которая возвышалась над травой, и была хорошо заметна издали.

На другой день они решили прийти сюда вместе с мамой и показать ей, какой замечательный желтый цветочек они нашли. Ежишка впереди всех побежала, чтобы посмотреть, все ли в порядке с их желтеньким цветочком.

Подходя ближе, мама Ежиха и Ежик услышали голос Ежишки:

- Беда! Беда!

- Что случилось? - Заволновалась мама.

- Наш желтенький красавец исчез, взволнованно произнесла Ежишка, рассматривая место рядом с палочкой, где еще вчера они оставили чудный ярко-желтый цветок.

- Все в порядке, моя хорошая, - сказала мама, просто этот цветок — одуванчик.

Он стоит на том же месте, где вы его вчера оставили. Когда его семена созревают, он превращается в белый пушистый шарик. Подует ветерок, шарик разделится на маленькие зонтики и они разлетятся в разные стороны. Они прикрепятся к земле, и из них вырастут новые красивые желтенькие цветочки.

В это время действительно подул ветерок чуть сильнее, белый шарик легко рассыпался, и зонтики-пушинки полетели во все стороны. А Ежик и Ежишка немного загрустили, но с интересом смотрели, как маленькие зонтики одуванчика разлетаются по всей лужайке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с ежиками!

4. Пальчиковая игра «Ежики»

Воспитатель раздает ребятам мячики-ежики.

Разминочное упражнение с мячиками. Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю, между ладоней

Взад-вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапку кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте соберем все мячики в корзинку и подумаем, почему в сказке Ежи с Ежишкой потеряли желтенький цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила одуванчики белого и желтого цвета.

Хорошо бы подарить их Ежи с Ежишкой, чтобы они не расстраивались.

Делимся на команды. Одна команда будет делать полянку с желтыми одуванчиками, а другая с белыми.

5. Аппликация (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому Ежи с Ежихой подарят свои одуванчики?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, можно задать вопрос: - А маме с папой они могут их подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились? Для кого мы такие красивые одуванчики сделали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина Цель: формирование у детей опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Задачи: 1. Закрепить знания детей о прочитанных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД