Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево» (2 фото)

Татьяна Яценко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров; научить новой технике – рисования манной крупой; развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Русское кружево“» размещена в разделах

Материал: в группе оформлена выставка кружевных изделий. Ноутбук, клеёнка, фартуки, картонные круги разного цвета, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Предварительная работа: прорисовывание элементов в воздухе, на мольберте или листе бумаги: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька» или «пружинка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»
Фото «Русское кружево»

Ход работы.

Воспитатель: предлагаю запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место. Увидите сами, когда мы запустим ракету! К запуску «ракеты хорошего настроения» готовы?

Дети: всегда готовы!

Воспитатель: пристегните ремни!

Дети: есть пристигнуть ремни!

Воспитатель: завести моторы!

Дети: есть завести моторы! (имитируют взлёт ракеты).

Воспитатель: настроение, каково?

Дети: хорошее! Радостное! (играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке).

Воспитатель: что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нас секреты

Древне русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо- люди – мастера.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: из чего сделаны эти вещи и чем?

Дети: вещи связаны из ниток крючком.

Воспитатель: а как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети: кружевницами.

Воспитатель: какие изделия можно связать крючком?

Дети: салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д.

Воспитатель: а какой старинный город славиться своими кружевами?

Дети: Вологда.

Воспитатель: да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках – коклюшках. Сегодня к нам пришла посылка из Вологды. (открывая, достаёт диск для просмотра) давайте посмотрим, что нам прислали! (просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах). Смотрите, здесь ещё… письмо. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли нам? Вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Кружевницы».

Дети: да! Конечно!

Воспитатель: давайте теперь настроимся на роботу!

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – пристали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Дети садятся за рабочие столы.

Воспитатель: но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы. (воспитатель показывает два, три образца, дети рассматривают элементы, их расположение). Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети: зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель: с чего начнёте свою работу? Чем будете рисовать?

Дети: клеем.

Воспитатель: затем?

Дети: засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.

Воспитатель: правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?

Дети: из центра.

Воспитатель: приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – сплести самую неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа.

Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Анализ работы.

Воспитатель: дети, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на ярмарке?

Проанализируйте их. Если вы считаете, что работа закончена, положите её в посылку; если работа ещё не готова или в ней надо что – то исправить – оставьте, пожалуйста на столе.

Демонстрация моделей.

Воспитатель: теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных моделей! Добро пожаловать в кружевное царство!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД