Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»

Образовательная область : Речевое развитие.

Программные задачи: Обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, обогащение навыка употребления в речи простых предлогов, совершенствование умения составления описательных рассказов. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Г].

Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, карточки «Дома», «Улицы».

Ход:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Город“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли наши любимые игрушки – Лисёнок и Ёжик. Давайте вспомним и назовём водный, воздушный и наземный транспорт.

Дети: Водный – лодки, корабль, пароход т. д. Воздушный – самолёт, вертолёт, ракета, парашют и т. д. Наземный – машина, камаз, автобус и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Я хочу рассказать вам историю про Ёжика и Лисёнка.

- Мальчик вспомнил, что они с мамой забыли снять с балкона Ёжика и Лисёнка. Не обнаружив их на балконе, он стал искать их по всему дому. И каково же было его удивление, когда он увидел их в комнате среди остальных игрушек. Мальчику стало стыдно за свою забывчивость, и, чтобы искупить вину перед Ёжиком и Лисёнком, он решил взять их с собой на экскурсию по городу, куда вскоре собиралась вся семья. Так наши друзья – игрушки вновь отправились в путешествие, только на этот раз в рюкзаке за спиной мальчика. Вместе с мальчиком и девочкой они гуляли по улицам города, слушали интересные рассказы родителей о пвамятниках, музеях и театрах.

- Когда у детей устали ноги, папа усадил их на лавочку отдохнуть. «Всё – таки здорово, что нас забыли забрать с балкона, - сказал Лисёнку Ёжик. – Иначе мы никогда бы не узнали, в каком замечательном и красивом городе мы живём»

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О городе.

Воспитатель: В какой станице мы живём?

Дети: В станице Павловской.

Воспитатель: Какие названия городов вам известны?

Дети: Москва, краснодар и т. д.

Воспитатель: Что есть в каждом городе, станице?

Дети: Улицы, парки, школы, сады, магазины и т. д.

Воспитатель: Где работают люди?

Дети: В магазине, на заводе и т. д.

Воспитатель: Куда водят детей? Какой транспорт ходит в городе?

Дети: Детей водят в детский сад. Транспорт – машины, трамваи, велосипеды и т. д.

Воспитатель:- Как нужно переходить улицу?

- Кто убирает улицы и дворы?

- На каких улицах вы живёте?

- Как вы добираетесь до детского сада?

- Что такое столица?

- Назовите столицу нашей страны.

- Объясните разницу между дорогой и тротуаром, площадью и переулком, аллеей и бульваром.

- Что нужно сделать, чтобы города и наша станица были красивыми?

Дети: Нужно не сорить, беречь природу и т. д.

Воспитатель: Ребята, объясните, почему улицам дали такие названия: Озёрная, Школьная, Банная и т. д.

Словесная игра «Придумай название»

Улица, где много цветов…цветочная;

- Где много клёнов…

- Много сирени.

- Каштанов…

- Рябины…

- Берёз.

Физминутка.

Раз-два, раз-два.

(хлопаем поочередно по коленям)

На дворе у нас Весна.

Солнце греет веселей,

(руки поднять вверх)

Слышите, - журчит ручей.

(приставить руку к уху)

Птицы с юга прилетают,

(помахать руками, как крыльями)

И цветочки расцветают.

(раскрыть пальцы сомкнутых ладоней)

Раз-два, раз- два,

(хлопаем в ладоши)

Здравствуй, милая весна!

Составление загадки – описания.

Воспитатель: Ребята, подумайте, о чём можно рассказать в загадке – описании о доме или любом другом здании.

- из чего сделано здание;

- его высота (количество этажей);

- объём (большое или маленькое);

- составные части (стены, окна, крыша (и её форма);

- подъезд, крыльцо;

- назначение.

Пример загадки – описания.

- Это здание сделано из панелей. Оно двухэтажное, большое. Стены у него разноцветные, все в тюльпанах. Крыша плоская, окна большие, прямоугольные. У здания несколько входов. Его построили для того, чтобы в нём проводили время дети, когда их родители на работе. Что это?

Дети: Детский сад.

Дети составляют рассказ – описание.

Игра «Кто мы такие?».

Воспитатель: Сейчас мы выясним, как вас можно называть. Для меня вы дети – девочки и мальчики. Кто вы для родителей, для братье и сестёр, для дедушек и бабушек, для тётей и дядей?

- Если вы живёте в городе, значит вы… (горожане);

- Если живёте в станице… (станичники);

- покупаете в магазине. .(покупатели);

- путешествуете… (путешественники);

- едите в транспорте (пассажиры);

- идёте по тротуару… (пешеходы).

Работа с рисунком.

Звуковой анализ слова.

- С какого звука начинается слова «город;

- Расскажите про звук [Г].

- Назовите слова с этим звуком;

- Повторите скороговорку:

- До города дорога в гору,

От города – с горы.

Воспитатель: Что означает выражение «дорога в гору?»

Рассуждения детей.

Рефлексия: - О чём мы сегодня говорили?

- Что есть в нашей станице?

- Какие улицы вы знаете?

- Люди каких профессий работают в городе, станице?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД