Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) (2 фото)

Ольга Парфирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании воды из бутылки, из стакана, и обратно;

2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;

3. Воспитывать желание слушать народные песенки и стихотворения;

4. Формировать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Вода-водичка“ (младшая группа)» размещена в разделах

5. Развивать интерес к играм-действиям, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; обучение мытью рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Приё мы работы: игра, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий детьми; напоминание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Материалы: пластиковые бутылочки, прозрачные пластиковые стаканчики, лейки, ёмкость в виде таза.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.

Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки, педагог от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)

Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

А. Барто

Воспитатель. Ребята, разве можно ходить с такими грязными руками? Что надо сделать Кате чтобы ручки стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! А чем мы будем мыть ручки Кате? Для этого нам нужна вода.

Воспитатель моет куклу и спрашивает детей: -А для чего нам еще нужна вода? (Ответы детей.) Правильно ребята! Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу. А давайте поиграем с водой.

Игры с водой.

Педагог показывает действия с переливанием воды из одной бутылки в два узких стакана, в лейку, широкую чашку. Предлагает детям взять бутылочки и перелить воду из бутылки в чашку, в стакан, в лейку. По ходу игры воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он проделывает.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение экспериментировать с водой, упражнять в переливании воды из бутылки, из стакана, и обратно;

2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;

3. Воспитывать желание слушать народные песенки и стихотворения;

4. Формировать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий;

5. Развивать интерес к играм-действиям, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Предварительная работа: проговаривание воспитателем в процессе умывания отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Приказ»; обучение мытью рук; разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка».

Приё мы работы: игра, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий детьми; напоминание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Материалы: пластиковые бутылочки, прозрачные пластиковые стаканчики, лейки, ёмкость в виде таза.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы сегодня умывались? (Ответы детей.) Молодцы! Покажем, как надо умываться!

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.

Воспитатель. Теперь вы все чистые, красивые.

Воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки, педагог от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Воспитатель. Присаживайся, Катя. Посмотри, какие у нас дети чистые и красивые. Ой, Катя, а в чем у тебя руки? (показывает детям руки куклы)

Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

А. Барто

Воспитатель. Ребята, разве можно ходить с такими грязными руками? Что надо сделать Кате чтобы ручки стали чистыми? (Ответы детей.) Молодцы! А чем мы будем мыть ручки Кате? Для этого нам нужна вода.

Воспитатель моет куклу и спрашивает детей: -А для чего нам еще нужна вода? (Ответы детей.) Правильно ребята! Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу. А давайте поиграем с водой.

Игры с водой.

Педагог показывает действия с переливанием воды из одной бутылки в два узких стакана, в лейку, широкую чашку. Предлагает детям взять бутылочки и перелить воду из бутылки в чашку, в стакан, в лейку. По ходу игры воспитатель задает детям вопросы о том, какие действия он проделывает.

Воспитатель. Что ты делаешь? Во что ты перелил воду? Вода льется? В какой емкости больше воды? Почему, когда мы переливаем из бутылочки получается аккуратнее? (у нее узкое горлышко).

Затем дети пробуют переливать воду из лейки, стаканов и чашек обратно в бутылки, обсуждая процесс.

Воспитатель. Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы поиграем с волшебной бутылочкой, в которой вода будет разноцветная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)

Воспитатель. Что ты делаешь? Во что ты перелил воду? Вода льется? В какой емкости больше воды? Почему, когда мы переливаем из бутылочки получается аккуратнее? (у нее узкое горлышко).

Фото «Вода-водичка»

Затем дети пробуют переливать воду из лейки, стаканов и чашек обратно в бутылки, обсуждая процесс.

Воспитатель. Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы поиграем с волшебной бутылочкой, в которой вода будет разноцветная.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа Тема: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД