МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Светлана Аникина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Цель: Расширить представления о воздухе через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется).

2. Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения : мыльными пузырями.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Оборудование: Воздушные шарики, тазики с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики двух цветов по количеству детей, большой таз с водой, карточки со схемами: воздух – легкий, прозрачный, движется, емкость с водой, кусочки земли

Персонаж: поросенок Хрюша со сдувшимся шариком.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад? (ответы детей)

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Кто это? (Хрюша) Какое у него настроение? (Он грустный) Как вы думаете, почему он грустит? (У него сдулся шарик)

Воспитатель: И что же нам делать, как помочь Хрюше? (Надуть шарик)

Надуваем шарик. Воспитатель задает вопросы

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему шарик был худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Дети: Воздух.

Отдаем Хрюше шарик.

Хрюша: Спасибо, ребята. Вы такие умные. Вы много знаете о воздухе? (Да)

Я ничего не знаю. Мне так грустно от этого. Я тоже хочу узнать побольше о воздухе и рассказать об этом своим друзьям. Вы мне поможете, ребята, расскажите про воздух (Да)

Воспитатель: Хрюша, ребята тебе не только расскажут о воздухе, но и покажут эксперименты с воздухом и попробуют нарисовать при помощи воздуха. Согласны, ребята? (Да) Садись, Хрюша, поудобнее, смотри и слушай. Усаживаем Хрюшу.

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что в шарике воздух. Как он попадает в шарик?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Откуда же мы берем воздух? (Он вокруг нас)

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется. Возьмите веера, помашите друг на друга. Что почувствовали? \Ответы детей

Воспитатель: Ребята, воздух движется. Когда он движется, мы чувствуем ветер. Карточку со схематическим изображением ветра на доску для Хрюши.

Воспитатель: Ребята, воздух можно увидеть? \Ответы детей

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А ты, Ильдар как думаешь? А ты, Даша? Карточку со схематическим изображением прозрачности воздуха на доску.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы увидеть воздух? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его. \Дети надувают шарики\.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики медленно. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды. А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду. Леня, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите? (Утонули)

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на весы. Сначала я положу на них шарик с воздухом. Стрелка отклонилась? (Нет) Теперь я положу камень, что произошло? /Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно, камушек тяжелый, поэтому стрелка на весах отклонилась, а шарик легкий, поэтому стрелка не изменила своего положения. Карточку со схематическим изображением легкости воздуха на доску.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен воздух? \Дети высказывают свои мнения.

Вы можете обойтись без воздуха?

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что мы, люди, дышим воздухом. А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в земле есть воздух? (ответы детей). А как же под землей живут насекомые и животные (например, дождевые червяки и крот).

Воспитатель: а вот сейчас мы это и выясним.

Воспитатель опускает кусочек земли в воду, оттуда идут пузырьки, это воздух выходит из земли.

Воспитатель: Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны.

Воспитатель: Ребята, и я предлагаю вам нарисовать с помощью воздуха волшебные шары. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть, как вы думаете, что произойдет?

\ответы детей\.

Воспитатель: Правильно, воздух будет подниматься наверх пузырьками, потому что воздух легкий, и у вас на поверхности стакана появятся разноцветные пузырьки, затем нужно поднести к стакану листок бумаги и приложить к краям стакана и прижать. После того как вы закончите рисовать, протрите пожалуйста руки влажной салфеткой.

\Дети рисуют под музыку воздуха\.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и подарим наши рисунки Хрюше, а он отнесет их своим друзьям и расскажет им всем о наших экспериментах с воздухом.

\Дети дарят рисунки Хрюше\.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали Хрюше много интересного о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?.

\ответы детей\.

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать, им можно рисовать.

Воспитатель: Хрюша принес нам кораблики в подарок. Каких цветов? (Синие и желтые)

Рефлексия: понравилось – синий, нет – желтый.

Воспитатель: Опускаем кораблики в воду. Поплыли они? (Нет) Что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть. \Дети дуют\.

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «воздух» (средний дошкольный возраст) Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий,.

«Поможем Винни-Пуху». Ознакомление с понятием «воздух» с помощью детского экспериментирования (старшая группа) Тема «Поможем Вини-Пуху» Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить с качественной характеристикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воздуха»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 08:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД