Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена»

Ольга Щавелюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по имени;

2. Закреплять умение вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые имена, представляться другим людям;

3. Закрепить правильное произношение звука [Р], различать его в словах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши имена“» размещена в разделах

4. Уточнить представление детей о том, что имя может быть кратким и полным;

5. Упражнять детей в придумывании кличек для животных-игрушек;

6. Развивать внимание, речь;

7. Познакомить детей со значением имени для человека;

8. Дать представление детям о том, что у животных тоже есть имена-клички.

Предварительная работа:

Чтение: Н. Носов «Незнайка и его друзья», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки об именах», Ш. Перро «Золушка».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Угадай по голосу», «Четвертый лишний», «Я знаю», «Образуй отчество».

Разучивание стихотворений, песен с именами.

Рисование на темы: «Моя семья», «Мое имя».

Беседы на темы: «Наши имена», «Наши фамилии».

Совместное творчество детей и родителей «Имя моего ребенка».

Материалы и оборудование: фишки; иллюстрации к сказкам; металлофон; шляпки; бусы; очки; шарфики; галстуки; сумочки; портфель; клей; кисти; салфетки; клеенки; готовые цветы для аппликации; кассеты; магнитофон; цветок; мяч.

Ход занятия.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль: - Ребята, послушайте меня, я приготовила для вас загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Дети: - Без имени.

Вос-ль: - Правильно, человеку нельзя жить без имени. Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. У каждого человека есть имя. Для чего оно дается?

Дети: - Люди дают имена, чтобы отличить одного человека от другого.

Вос-ль: - Оказывается. Каждое имя что-то обозначает. Много-много лет назад люди установили значение каждого имени. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, они хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Отсюда и такие имена как Галина – тишина, Людмила – милая людям, Елена – светлая, Владимир – борец за мир. Ребята, кто из вас знает значение своего имени?

(дети отвечают)

Вос-ль: - О детях с разными именами написано много стихотворений, давайте их вспомним.

(чтение стихотворений 2-3 человека)

Вос-ль: - Молодцы! Хорошо стихи прочитали.

Вос-ль: - Имена могут звучать по-разному. Можно просто сказать: Катя, Петя, а можно назвать ласково: Катюша, Петенька. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».

(дети сидят в кругу, глядя в глаза, они передают друг другу цветок и произносят имя соседе ласково)

Вос-ль: - Как приятно, когда тебя называют ласково. Вспомните, какие имена часто употребляются в сказках?

Дети: - Машенька, Иванушка, Никита, Илья, Алёша.

Вос-ль: - Я предлагаю вам выполнить следующее задание: составить из частей сказочного героя и назвать его.

(работают под музыку на паласе)

Вос-ль: - Молодцы! Все справились с заданием.

Вос-ль: - У каждого из вас есть полное и неполное имя. Вы растете, а вместе с вами растет и имя. Когда вы станните совсем взрослыми вас будут называть не только по имени, но и по отчеству.

(Игра с мячом «Назови полное имя»)

- И отчества и фамилия переходят ребенку от отца.

- Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы стали взрослые и пришли на конференцию, но мы не знаем как вас зовут. Вы должны представиться по взрослому, назвать полное имя и отчество.

(дети подбирают себе атрибуты – шляпу, галстук, очки и др.)

Вос-ль: - Хорошо играли, правильно представлялись. Ребята, а по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка?

Дети: - Да, есть мужские имена, а есть женские.

Вос-ль: - А есть еще имена, которые носят и мальчики и девочки. Назовите их.

Дети: - Саша, Женя … др.

Вос-ль: - Дети, подойдите к столам и послушайте следующее задание: «Сейчас я буду называть имена, если в имени есть звук [P], то вы выкладываете на стол фишку, если звука [P] в имени нет, фишку не кладете. Все поняли?»

- Сколько фишек вы выложили и почему?

Вос-ль: - Не только в стихах, сказках, рассказах встречаются разные имена, но еще и в песнях. Игра «Угадай песню».

Вос-ль: - Как хорошо вы песни знаете, все правильно назвали.

- Ребята, у животных тоже есть имена-клички, в кличке отражаются характерные особенности животного. Давайте придумаем клички животным-игрушкам.

(дети придумывают клички и объясняют, почему так назвали).

Вос-ль: - А сейчас, дети я предлагаю изготовить для гостей свои именные карточки.

Физминутка – пальчиковая игра «Имена».

Доброе утро, здравствуй, Иван

Доброе утро, здравствуй, Степан

Доброе утро, здравствуй, Сергей

Доброе утро, здравствуй, Матвей.

(работают за столами под музыку)

Вос-ль: - Карточки готовы? Тогда пройдите и подарите их гостям.

(дети дарят карточки гостям)

Вос-ль: - Со своим именем человек живет всю жизнь. Если он хороший, добрый, помогающий людям, о нем говорят: «Он заслужил доброе имя». Если предупреждают не поступать плохо, то говорят: «Не губи имени своего», а если советуют заботиться о своем добром имени, говорят: «Имя дают родители, славу добываешь сам».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Книги - наши друзья!» Старшая группа. Проводится 2 апреля.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия «Наши имена» (старшая группа) Конспект занятия в старшей группе «Наши имена». Цели: Помочь детям в познание и принятие собственного имени. Задачи: 1. Закрепить знания.

Коррекционное занятие педагога-психолога «Наши имена» Коррекционная занятие педагога – психолога. Тема: «Наши имена» Цели: 1. Идентификация ребенка со своим именем. 2. Формирование позитивного.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

План семинара «Святые наши имена» ПЛАН семинара на тему «Святые наши имена» Цель:повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах сохранение и распространение национальной.

Проект «Наши имена» в подготовительной группе Авторы проекта: Батаева Татьяна Александровна - воспитатель. Севостьянова Ольга Викторовна - воспитатель Участники проекта: дети подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 19:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД