Тютенкова Елена
Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Насекомые. Путешествие на весеннюю полянку»
Цель: развитие речедвигательной функции посредством логоритмических упражнений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Задачи: автоматизация звуков, развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, расширение словаря по лексической теме «Насекомые», закрепление обобщающего понятия «Насекомые», развитие фонематического слуха посредством логоритмических упражнений, развитие умения работать в группе, воспитание подражания действий взрослого.
Оборудование: музыкальный материал, картинки по лексической теме «Насекомые», пластмассовые фигурки насекомых, мягкая игрушка Пчёлка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети: Весна.
Логопед : В это время появляются насекомые, и сегодня мы отправимся в гости к этим маленьким жителям. А живут они на лесной полянке.
2. Упражнение «Дорожка» (Ходьба с преодолением препятствий)
Логопед : Ой, дорожка до лесной полянки вся в камушках. Осторожно! (Дети шагают друг за другом по кругу, перешагивая через кубики и произносят текст)
Видим в камушках дорожку,
Поднимаем выше ножки.
Через камушки шагаем
И на них не наступаем.
Логопед : Посмотрите-ка, какая красивая весенняя полянка! Давайте поищем, кто здесь спрятался!
3. Артикуляционная гимнастика (выполняется под музыку «Медленный чарльстон»)
Упражнение для щечных мышц «Гусеница»
«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!
Она много листьев съела и, конечно, потолстела.
(Щечки «надули-сдули» - 8 раз)
Упражнение для мышц кончика языка «Бабочка»
«Есть у бабочки шесть дочек
Сели дочки на листочек.
Эти бабочкины дочки
Точат чудные листочки.»
(Упр. «Качели» - 8 раз)
Упражнение для мышц языка «Шмель»
«Шустрый шмель шмыгнул в окошко,
Пошумел в тиши немножко,
Спел шмель песню в тишине,
Чтоб не скучно было мне.»
(«Упр. «Вкусное варенье» - 8 раз)
Логопед : Ребята, посмотрите, кто это? (пластмассовая фигурка кузнечика)
- Предлагаю поиграть в игру и изобразить кузнечика.
4. Игра на автоматизацию изолированного звука [Ц] «Кузнечики» (музыка К. Л. Обуховой, стихи Н. В. Нищевой)
Дети стоят в кругу, говорят слова:
Как кузнечики мы скачем,
Мы смеёмся, а не плачем.
Громко-громко мы хохочем,
Мы хохочем и стрекочем.
ц-ц-ц-ц
5. Развитие голоса, темпа, ритма (выполняется под русскую народную мелодию «Василёк») Проговаривать чистоговорки, соблюдая ритмический рисунок. Много насекомых собралось на полянке
ЗА — ЗА — ЗА — стре – ко – за
- - _ - - _
ЛА — ЛА — ЛА — вот пче – ла
- - _ - - _
СА — СА — СА — вот о -са
- - _ - - _
ОЛ — ОЛ — ОЛ — бо – го – мол
- - _ - - _
КИ – КИ – КИ – вот жу – ки
- - _ - - _
Логопед : Ребята, а про кого была последняя чистоговорка?
Ответы детей
6. Дыхательная гимнастика
«Жук»
Стоя, спокойно вдохнуть, - Плавно поднять руки
на выдохе произносить «ж-ж-ж» - Ритмично переступать ногами
Логопед : Я — жук, я здесь живу.
Я все жужжу, жужжу, жужжу.
7. Расширение словаря по лексической теме «Насекомые»
Игра «Пчелка» Дети стоят в кругу, передают игрушку пчелы и под музыку передают игрушку друг другу, после остановки музыки, ребенок, в чьих руках останется игрушка, называет насекомое.
Дети называют насекомых.
Логопед : Как мы можем назвать их одним словом?
8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера машут ладошками
Полосатая пчела на каждое название насекомого загибают один пальчик, начиная с большого
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам
Полетали, пожужжали плавные махи кистями
От усталости упали Опустили руки
9. Упражнение на релаксацию
Логопед : Давайте отдохнем на зелёном лугу. Потянулись вверх, к солнцу и легким облакам, опустились.
10. Подведение итога занятия
Логопед : Что же вы делали сегодня во время путешествия? Чем занимались?
Ответы детей
- Молодцы! Можете отдыхать, наше занятие подошло к концу.
Список использованной литературы:
1. Новиковская О. А. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей» - СПб. : Издательство «Корона. Век», 2021. – 272 с., ил.
2. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду». Музыкальные игры и упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 96 С.
3. Нищева Н. В., Л. Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры». Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2023. – 48 с.
4. Куликовская Т. А. «Чистоговорки и скороговорки. Про жучков и про букашек: практикум по улучшению дикции» - М. : Издательство «Гном и Д», 2006. – 32 с.
5. Воронина Л. П., Червякова Н. А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 80 с. – (Кабинет логопеда.)