Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»

Тютенкова Елена
Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Насекомые. Путешествие на весеннюю полянку»

Цель: развитие речедвигательной функции посредством логоритмических упражнений.

Темочки:

Задачи: автоматизация звуков, развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, расширение словаря по лексической теме «Насекомые», закрепление обобщающего понятия «Насекомые», развитие фонематического слуха посредством логоритмических упражнений, развитие умения работать в группе, воспитание подражания действий взрослого.

Оборудование: музыкальный материал, картинки по лексической теме «Насекомые», пластмассовые фигурки насекомых, мягкая игрушка Пчёлка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, послушайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед : В это время появляются насекомые, и сегодня мы отправимся в гости к этим маленьким жителям. А живут они на лесной полянке.

2. Упражнение «Дорожка» (Ходьба с преодолением препятствий)

Логопед : Ой, дорожка до лесной полянки вся в камушках. Осторожно! (Дети шагают друг за другом по кругу, перешагивая через кубики и произносят текст)

Видим в камушках дорожку,

Поднимаем выше ножки.

Через камушки шагаем

И на них не наступаем.

Логопед : Посмотрите-ка, какая красивая весенняя полянка! Давайте поищем, кто здесь спрятался!

3. Артикуляционная гимнастика (выполняется под музыку «Медленный чарльстон»)

Упражнение для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 8 раз)

Упражнение для мышц кончика языка «Бабочка»

«Есть у бабочки шесть дочек

Сели дочки на листочек.

Эти бабочкины дочки

Точат чудные листочки.»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

Упражнение для мышц языка «Шмель»

«Шустрый шмель шмыгнул в окошко,

Пошумел в тиши немножко,

Спел шмель песню в тишине,

Чтоб не скучно было мне.»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 8 раз)

Логопед : Ребята, посмотрите, кто это? (пластмассовая фигурка кузнечика)

- Предлагаю поиграть в игру и изобразить кузнечика.

4. Игра на автоматизацию изолированного звука [Ц] «Кузнечики» (музыка К. Л. Обуховой, стихи Н. В. Нищевой)

Дети стоят в кругу, говорят слова:

Как кузнечики мы скачем,

Мы смеёмся, а не плачем.

Громко-громко мы хохочем,

Мы хохочем и стрекочем.

ц-ц-ц-ц

5. Развитие голоса, темпа, ритма (выполняется под русскую народную мелодию «Василёк») Проговаривать чистоговорки, соблюдая ритмический рисунок. Много насекомых собралось на полянке

ЗА — ЗА — ЗА — стре – ко – за

- - _ - - _

ЛА — ЛА — ЛА — вот пче – ла

- - _ - - _

СА — СА — СА — вот о -са

- - _ - - _

ОЛ — ОЛ — ОЛ — бо – го – мол

- - _ - - _

КИ – КИ – КИ – вот жу – ки

- - _ - - _

Логопед : Ребята, а про кого была последняя чистоговорка?

Ответы детей

6. Дыхательная гимнастика

«Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, - Плавно поднять руки

на выдохе произносить «ж-ж-ж» - Ритмично переступать ногами

Логопед : Я — жук, я здесь живу.

Я все жужжу, жужжу, жужжу.

7. Расширение словаря по лексической теме «Насекомые»

Игра «Пчелка» Дети стоят в кругу, передают игрушку пчелы и под музыку передают игрушку друг другу, после остановки музыки, ребенок, в чьих руках останется игрушка, называет насекомое.

Дети называют насекомых.

Логопед : Как мы можем назвать их одним словом?

8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера машут ладошками

Полосатая пчела на каждое название насекомого загибают один пальчик, начиная с большого

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам

Полетали, пожужжали плавные махи кистями

От усталости упали Опустили руки

9. Упражнение на релаксацию

Логопед : Давайте отдохнем на зелёном лугу. Потянулись вверх, к солнцу и легким облакам, опустились.

10. Подведение итога занятия

Логопед : Что же вы делали сегодня во время путешествия? Чем занимались?

Ответы детей

- Молодцы! Можете отдыхать, наше занятие подошло к концу.

Список использованной литературы:

1. Новиковская О. А. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей» - СПб. : Издательство «Корона. Век», 2021. – 272 с., ил.

2. Нищева Н. В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду». Музыкальные игры и упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 96 С.

3. Нищева Н. В., Л. Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры». Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2023. – 48 с.

4. Куликовская Т. А. «Чистоговорки и скороговорки. Про жучков и про букашек: практикум по улучшению дикции» - М. : Издательство «Гном и Д», 2006. – 32 с.

5. Воронина Л. П., Червякова Н. А. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 80 с. – (Кабинет логопеда.)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Мастер-класс с использованием пластиковых упаковок «Насекомые на полянку» для участка детского садаМастер-класс с использованием пластиковых упаковок «Насекомые на полянку» для участка детского сада Наступает лето и участки детских садов начинают расцветать взросло-детским творчеством. В этом году для одной из экологических станций.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Тютенкова Елена (УИ 2017221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД