Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» для второй младшей группы

Алла Теряева
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» для второй младшей группы

«Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных,двигательных способностей детей

дошкольного возраста»

Авторы :

Теряева А. П. музыкальный руководитель,

Конспект логоритмического занятия

для второй младшей группы

«Прогулка в осенний лес»

Цель:

Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Прогулка в осенний лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Развивать ручную и артикуляционную моторику;

Формировать двигательные навыки;

Развивать пространственную ориентацию;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Оборудование

Древья бутафорские,

картинка поезда,

картинкадождика,

игрушка заяц,

картинка дятла,

картинка осеннего леса,

игрушка мышки

Ход занятия.

Логопед приходит к детям в группу.

Л о г о п е д.  

Ребята, я сегодня приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

А на чем мы туда отправимся, вы поймете, когда послушаете стихотворение.

По рельсам поезд наш идет,

И далеко он нас везет.

Стучат колеса на ходу,

И паровоз гудит «Ду-ду!»

Л. Некрасова

Мы поедем в лес на поезде. Вставайте друг за другом, согните ручки в локтях, сожмите пальчики в кулачки. Повторяйте за мной движения. Мы отправляемся.

Дети двигаются топающим шагом, делая круговые движения руками,сжав пальцы в кулачки («едут на поезде», входят в музыкальный зал. В зале их ожидает музыкальный руководитель. Дети продолжают движение под музыку.

На мольберте картинка поезда.

Песня с движением «Поезд»Н. Метлова (сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», с. 61)

На мольберте картинка осеннего леса.

Л о г о п е д.   Вот мы и приехали в осенний лес. Что-то здесь холодно. Дует ветер. Сейчас мы покажем, какой бывает ветер: слабый и сильный. Ветерок и ветер.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер – ветерок»

Л о г о п е д.   Вдыхаем носом, выдыхаем ртом на ладошку.

Дети ставят свою ладошку под подбородок. Для создания теплого ветра дети длительно произносят звук [Ш]. Для создания холодного ветра дети длительно произносят звук [С].

Л о г о п е д.   Ветер закончился, принес тучку, и пошёл дождик.

.На мольберте картинка дождика

.Л о г о п е д . Давайте споем про дождик песню.

Песня с движением «Дождик»Т. Попатенко (сборник «Учите детей петь», вып. 1, с. 71)

На мольберте картинка осеннего леса.

Л о г о п е д.   Интересно, кого мы встретим в лесу. Сейчас узнаем.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

Чтобы прятаться от всех.                             М. Пиудунен

Смотрите, зайка сидит под деревом. Давай его позовем и поскачем вместе.

Дети зовут зайчика.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Л о г о п е д.  

А теперь поскачем как зайчики.

Музыкально-ритмическая игра «Зайчики и лисичка» (

Л о г о п е д.   Зайчик убежал, но на дереве мы увидели птичку.

Это дятел.

На мольберте картинка дятла.

Дятел дерево: тук-тук,

А по лесу: стук-стук-стук…

Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный!                                   Д. Герасимова

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Л о г о п е д.   Ой, дятел улетел. Давайте и мы полетаем.

На мольберте картинка осеннего леса.

Музыкально-ритмическое движение «Полет птиц»

.

Л о г о п е д.   У птичек глаза зоркие. Увидели они в листве опавшей грибочки. Опустились на грибок. А под ним спряталась мышка.

На мольберте картинка мышки.

Подвижная игра «Мышки в норочках»

.Л о г о п е д.   Захотели птички покушать.

Двигательное упражнение «Птички клюют»

Л о г о п е д.   Смотрите, птички, мышки бегают. Не пустим их под своими ножками.

Двигательное упражнение «Мышки бегают»»

Дети сидят на полу, ноги слегка согнуты в коленях. «Не пускают» мышат пробежать под ногами – выпрямляют их.

Л о г о п е д.   Тут птички вспорхнули и улетели.  

Вот и подошла к концу наша лесная прогулка. Много кого мы встретили тут: зайку, дятла, мышку, птичек. Теперь нам пора возвращаться

. А через канаву перекинут мостик.

          На носочках осторожно

          Перейти мосточек можно.

          Тише, тише, не спешите,

          Брёвнышки не раскатите.

А теперь садитесь на поезд.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка, двигаются топающим шагом. Прощаются, выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…»Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…» Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке; развивать муз. - сенсорные.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 октября 2023 в 08:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД