Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звук [С]»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия «Звук [С]»

ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах; учить согласованию притяжательных местоимений с существительными; практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»; учить образовывать сложные слова, слова – антонимы; выделять звук в начале, середине и конце слова; упражнять в составлении предложений из слов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Садится тот, кто назовет лишний предмет:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [С]“» размещена в разделах

ПОМИДОР – ЛУК – СЛИВА, ЯБЛОКО – ГРУША – КАПУСТА, КЛЕН – ДУБ – СОВА, ПЛАТЬЕ – РУБАШКА – СТАКАН, ВОЛК – МЕДВЕДЬ – СОРОКА, ГОЛУБИ – ВОРОНА – ЛИСА.

2. Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы познакомимся со звуком, который спрятался в отгадках к загадкам:

Семьдесят одежек,

Все без застежек.

(капуста).

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(колос).

Четыре братца

Под одной крышей стоят.

(стол).

Кто подумал, тот ответит!

- Послушайте отгадки еще раз:

Капуста, колос, стол.

- Правильно, звук «С»! А где вы его слышите? (в середине, в конце, в начале).

3. Артикуляция и характеристика звука.

При произнесении звука «С» губы в улыбке, язык «горочкой», упирается в

нижние зубы.

Звук «С» - согласный, глухой, твердый, обозначается квадратом синего цвета.

4. Речевая зарядка.

СА – СУ – СЫ СКА – СКУ – СКЫ СМА – СМУ – СМЫ

АС – УС – ЫС СТА – СТО – СТУ СПА – СПО – СПУ

5. Выделение звука «С» в словах.

(уточнение позиции звука в слове)

Работа с картинками на доске.

6. Игра «Пирамида».

А вот «Пирамидка», у вас картинки, мы их разместим на разные этажи:

на самом верху – маленькие слова – 1 слог; ниже – 2 слога; ниже – 3 слога;

ниже – 4 слога.

А какие бы еще вы придумали слова и выставили бы их по этажам?

7. Игра «Мой, моя, моё, мои».

Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои).

8. Образование сложных слов:

Листья падают – листопад снег падает – снегопад

Сады разводит – садовод сам катит – самокат

Сам летит – самолет сам ходит – самоход

Пыль сосет – пылесос сам варит – самовар

9. Дидактическая игра «Наоборот».

Мир – ссора трусливый – смелый

Кислый – сладкий пасмурно – солнечно

10. Физминутка.

Сом усами шевелил круговые движения головой

Строго сыну говорил: влево – вправо

- Стал ты слишком суетлив, наклоны

Стал ты слишком говорлив, поднимание колен

С несолидным сыном – сомом

Стыдно мне ходить к знакомым.

Сын прошелся колесом: подскоки на месте

- Я ж соменок, а не сом!

11. Логические задачи.

• Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

• Какую ноту кладут в суп? (соль)

• Как называется группа птиц? (стая)

• Предмет для сидения? (стул)

12. Игра «Подарки».

Дарю детям слова, они составляют предложения:

Соня, ананас, ест, вкусный.

Самолет, дети, сами, построили.

Собака, кусок, дает, хлеба, Соня.

Составление схем предложений.

13. Дидактическая игра «Живые звуки».

Звуковой анализ и синтез следующих слов:

СУП, СОК, СУК, САМ, СОМ, СЫТ.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]» ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: • Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах; • практическое усвоение слов разной слоговой.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [С]»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД