Zarka
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Космос»
Конспект открытого логопедического занятия во второй младшей группе «Космос»
Цель: формирование у детей представления о космосе.
Вид деятельности: наглядная, игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса ;
- расширить знание детей о космосе,ракете;
- активизировать словарь дошкольников : космос, планеты, ракета,звезда, луна, солнце
-закрепить знания о цвете и о фигурах;
Публикация «Конспект логопедического занятия во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление,внимание, воображение,зрительное и слуховое восприятие;
-развивать творческую активность и фантазию;
-развивать мелкую и общую моторику;
-развивать артикуляционный праксис;
-развитие речевого дыхания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес и любознательность ;
- воспитывать усидчивость и умение преодолевать трудности.
Ожидаемый результат :
-развитие интереса к теме «Космос»;
-активизация и обогащение словарного запаса;
-активизировать словарь : космос, планеты, ракета, звезды, луна,солнце
Материал для работы: ноутбук, презентация, звезды, конверты, детали для ракеты, зеркала, дыхательный тренажер с планетами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихонько сидим.
2. Знакомство с темой занятия.
Логопед: Сегодня к нам на занятие заглянет еще один необычный гость, давайте посмотрим кто это.
Правильно, это Лунтик, как думаете откуда он к нам прилетел?
Дети: Из космоса, с луны…
Логопед: правильно!
Логопед: а что такое космос?
Логопед: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. И сегодня на занятии мы поговорим о космосе.
Логопед: Ой, ребята, что с Лунтиком?
Дети: он плачет (грустит)
Логопед: давайте развеселим его!
3. Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Окошко»
«Заборчик»
«Блинчик»
«Часики»
«Качели»
Логопед: Ребята, оказывается Лунтик случайно попал на нашу землю. Его отправил сюда злой колдун, а еще это злодей взял и украл что-то из космоса. Давайте все вместе поможем Лунтику?
4. Отгадывание загадок:
Логопед: Чтобы вернуть украденные предметы снова в космос, нам нужно с вами отгадать, какие же предметы украл колдун.
Небо всё усыпано
Золотой крупой.
И горит она в ночи
Золотым огнём. (Звезды)
Логопед: Кто знает. что такое звезды?
Дети: отвечают
Логопед:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Следующая загадка:
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам… луна
Логопед: Что такое луна?
Дети: отвечают на вопрос
Логопед: Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе.
Светит и греет,
Радует и сверкает,
всю землю оживляет (Солнце)
Логопед:Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает.
Логопед: а что еще есть в космосе?
Дети: предлагают варианты
Логопед:Планеты. Посмотрите, какие они разные. Есть планеты огромные, а есть поменьше; есть планеты непохожие на другие; на одних планетах очень холодно, а на других – жарко. И среди этих планет есть наша с вами родная планета Земля.
5. Дыхательная гимнастика
Логопед: Все планеты не просто стоят на месте, они перемещаются вокруг солнца, давайте поможем им.
Логопед: -Посмотрите на наши картинки (луна, звёзды, солнце, планеты,где же должно все это быть?
Дети: В космосе.
6. Физминутка
Логопед: Правильно, но как же вернуть все это обратно в космос? Хмм, ребята а у меня есть идея! Давайте позовем нашего давнего друга Капитана Краба, он и его друзья, нам точно помогут!
7. Дидактическая игра “Собери ракету”
Логопед: Ребята, давайте скажем спасибо нашему капитану крабу за помощь
Дети: спасибо!
Логопед: Ребята, а на чём летают в космос?
Дети: На ракете.
Логопед: Верно. Для того чтобы Лунтик смог полететь в космос, нам же нужно построить ракету. Вы поможете Лунтику?
Дети: Да.
Дети с помощью логопеда из деталей строят ракету.
Логопед: Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Квадрат, треугольник.
Логопед: Молодцы! Теперь Лунтик может отправлятся к себе домой в космос. До свидания!
Дети: До свидания!
8. Заключительная часть (рефлексия)
Логопед: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: ответы детей
Логопед: Предлагаю вам отправить Лунтику небольшое воспоминание об этом дне, если вам понравилось наше занятие, у вас было хорошее настроение и все получалось, положите в конверт желтую звездочку, а если у вас на занятии было плохое настроение и было сложно, положите в конверт красную звездочку.
Логопед: Отлично, все эти конверты я отправлю в космос, к Лунтику. Ребята! Что же это? Лунтик тоже решил отправить вам подарок за помощь.