Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»

Лиходедова Татьяна Викторовна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: Дикие животные весной.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

расширять знания детей по лексической теме: «Дикие животные весной»

обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов;

упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме;

развивать навыки словообразования;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Дикие животные весной“» размещена в разделах

развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать и обобщать.

развивать внимание, слуховое восприятие.

развивать пространственную ориентировку, координацию движений и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать :

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень листьям, нам тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица- …

(Ответы детей).

- А теперь вспомним признаки весны (ответы детей)

- Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух)

- Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами)

2. Тема занятия

Логопед : Ребята, вот и наступила весна. Солнце стало появляться чаще, греть теплее, появились проталины. Весной небо голубое, высокое, чистое. Весной просыпаются деревья, земля оттаивает, появляется трава. Люди надевают весеннюю одежду. К нам возвращаются перелётные птицы, появляются насекомые. И конечно же приходит весна в лес, где живёт много различных диких животных. Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

2. Чьи это следы на экране? (заячьи)

3. Чей это хвост?

4. А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди)

3. Работа в группах

Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)

(На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки)

Логопед : Ребята, посмотрите животные подарили нам картинки, на которых изображены их семьи. Давайте их назовём.

Игра «Назови семью»

Папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, зайчата.

Папа — олень, мама — оленуха, детёныш — оленёнок, оленята.

Папа — рысь, мама — рысь, детёныш — рысёнок, рысята и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянный) :

Под высокой сосной

Скачет зайка косой,

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

4. Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Голову назад – вперёд.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. повороты влево – вправо

потягивания-руки вверх

вращения головой

наклоны

наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

дети садятся.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

6. Итог занятия

Логопед : Скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к животным и среде их обитания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные весной»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД