Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство с капитаном П»

Анна Чернышенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство с капитаном П»

Конспект логопедического занятия «Знакомство с капитаном «П»»

Коррекционно - обучающие:

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение делить слова на слоги, определять количество

слогов в слове;

упражнять в слиянии звуков в слоги.

Коррекционно - развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

продолжать формировать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками;

обогащать активный словарь;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Знакомство с капитаном П“» размещена в разделах

развивать связную, грамматически правильную речь, речевое

творчество; фонематический слух;

закреплять умение отвечать на вопросы распространённым

предложением, вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;

развивать любознательность, внимание, мышление, память, а также

навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать интерес к занимательной деятельности, вежливость,

творческую активность, дружелюбие,

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята, здравствуйте коллеги.

Ребята, я приглашаю вас, в удивительную и прекрасную страну букв, но, чтобы нам попасть в эту волшебную страну, мы должны произнести пароль. (Слайд 1)

Пароль напечатан на этом листе. Если, мы внимательно с вами посмотрим, то что же мы здесь увидим?

Ответы детей:

Логопед : Верно, мы видим капельки, причем капельки разного размера: большие и маленькие. Большие капельки мы будем произносить долго, а маленькие коротко. Давайте начнем. (Прокапали алфавит)

Замечательно, ребята. Вот перед нами (Слайд 2) отрывается удивительная и волшебная страна букв. Сегодня все наше пребывание здесь нас будет сопровождать одна буква, но какая, я вам не скажу. Но, попрошу, чтобы вы мне назвали эту букву, после моих подсказок.

2. Дидактическая игра «Узнай букву»

(Слайд 3)

( Запись: стук в дверь)

Логопед : Ребята, к нам кто-то стучит, пойду посмотрю. Ребята кто это? (Слайд 4)

Ответы детей:

Логопед : Верно это почтальон Печкин и он принес посылку, а в ней письмо. (Слайд 5) Как вы думаете, какую букву мы сейчас увидим в письме?

(Слайд 6)

Какую букву, вы чаще слышите в моих словах «Почтальон Печкин принес посылку, там письмо».

Ответы детей:

Логопед : это не просто буква П, это настоящий капитан П, у которого есть собственная лодка, но плавать одному скучно, поэтому капитан в сою лодку пригласил принцессу, в красивом красном платье. А принцессы в красных платьях очень любят петь (ААААА, ООООО, УУУУУ, ЫЫЫЫ, ЭЭЭЭ)

Капитану так понравились песни, что он запел тоже вместе с принцессами.

И вот, что у них получилось. В лодку сел капитан П, потом принцесса А, получилась лодка ПА и т. д.

3. Дыхательная гимнастика. (Слайд 7)

Логопед : А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушать звуки моря.

Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

Ребята море у нас есть, у меня есть еще и корабли, давайте эти корабли отправим в плавание. Помогите мне, пожалуйста. Давайте, вместе подуем на кораблики.

4. Дидактическое упражнение «Слоговая таблица» (Слайд 8)

Капитан П с принцессами отправились в плавание и там встретили своих братьев. И решили поприветствовать друг друга своим пением, так давайте и мы поприветствуем их. (Пропевание слоговой таблице).

Ребята, прошу вас подойти сейчас ко мне и выполнить несколько упражнений, повторяйте за мной.

5. Физкультминутка (Слайд 9)

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулак)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседание)

Вверх потянемся, пройдемся, (Руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся. (Садимся)

6. Дидактическая игра «Найди букву»

Логопед : Ребята, пока мы тут с вами отдыхали, (Слайд 10) к нам опять пришел почтальон Печкин. Посмотрите на него он какой-то…. Ой забыла я это слово подскажите, мне пожалуйста, какой почтальон Печкин.

Ответы детей:

Логопед : Он мне рассказал, что разносил письма, но сильный ветер перемешал все письма, и почтальон просит нас помочь, рассортировать ему письма. Сортировать будем следующим образом в одну стопку будем складывать письма с буквой П, в другую без буквы П.

Ребята, а теперь давайте почитаем только те письма, в которых есть буква [П]

(Слайд 11) Посмотрите теперь на почтальона Печкина, теперь он какой?

А как вы думаете почему он такой?

Логопед : Ребята, вы пока сортировали письма, я нашла какой-то конверт. Как вы думаете, что это? А как догадались, что это письмо. Тогда у меня следующий вопрос от кого же это письмо?

Ответы детей:

Логопед : верно, письмо прислал Почтальон Печкин, давайте, же скорее прочтем его.

Итог.

Письмо от почтальона: Ребята, вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.

Ваш почтальон Печкин.

Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть?

РефлЕксия. (Слайд 12)

Логопед : Ребята, если вам было

интересно и легко – возьмите зеленый конверт,

было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения – возьмите желтый конверт,

было, грустно т. к я не смог выполнить задание - возьмите красный конверт.

Логопед : (Слайд 13)

Орешек знаний тверд.

Но все же, вы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Умение читать.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

k-konspektu_ug741.pptx | 10055,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство с капитаном П»
Опубликовано: 17 января 2023 в 14:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД