МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные»

Светлана Беспалова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детены-шах.

2. Учить детей согласовывать числительные с существительными.

3. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.

4. Развивать внимание, целостность восприятия.

5. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать графо-мотороные навыки.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их дете-нышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.

Логопед : «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»

- Корова, коза.

Кто охраняет дом человека?

- Собака.

Кто дает шерсть?

- Овца.

Кто ловит мышей?

- Кошка.

Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?

- Лошадь.

Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?

- Домашних.

2. А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

- Кошка.

Давайте назовем ее детенышей.

- Котята.

А если один?

- Котенок.

Кто изображен на следующей картинке?

- Собака.

Кто у нее детеныши?

- Щенки.

А если один?

- Щенок.

(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

3. Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были ма-ленькими?

Собака была щенком,

Лошадь была жеребенком,

Корова была теленком,

Свинья была поросенком,

Кошка была котенком.

4. Физминутка

Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.

Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

5. Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.

(5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).

6. Упражнение «Четвертый лишний?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.

- Свинья, корова, волк, кошка.

Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?

- Волк.

Правильно, а почему?

- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.

А кто нарисован на следующих картинках?

- Кролик, собака, коза, еж.

Кто лишний?

- Еж.

Почему?

- Он дикое животное.

7. А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и вни-мательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?

- Домашние.

Давайте все вместе их перечислим.

- Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.

Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке.

С ним клубочки пуха – детки.

Он грызет капусту ловко,

Любит грызть он и морковку.

Он еще похож на зайку.

Кто же это? Отгадай-ка?

- Кролик.

Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.

8. Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

- Считали животных.

- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

- Называли детенышей животных.

- Отгадывали загадку.

- Раскрашивали кролика.

- Находили четвертый лишний.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД