МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»

Холодило Ольга Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения: образование множественного числа существительных, согласование существительных с прилагательными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- закрепить навыки подбора слов-антонимов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Деревья осенью“» размещена в разделах

- развивать мимическую моторику, эмоционально - волевую сферу через использование элементов психогимнастики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, мячик, гербарий, сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? (Ответ: О дереве.)

Л: Мы с вами сегодня поговорим об осенних деревьях.

II. Основная часть.

Л: Посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью.

Дети: Листья желтеют, опадают, появляются плоды.

Л: Молодцы, ребята! А какие вы знаете названия деревьев? (Л: кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево).

Л: А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.

- Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер. (Дети делают сердитое лицо);

- Кто-то удивился и задумался, когда на веточку села птичка. (Дети делают удивленное лицо);

- Кто-то грустит об ушедшем лете. (Дети делают грустное лицо);

- Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень. (Дети делают радостное лицо).

Л: Молодцы, ребята, вы отлично передали эмоции наших волшебных листочков.

Л: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка):

Опустел скворечник, улетели птицы, (дети машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)

Л: А теперь поиграем в игру «Назови ласково», а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Лист – листик, много листиков

Туча - …

Дождь - …

Дерево - …

Ель - ….

Пень - …

Л: Ребята, я хочу показать вам свой гербарий. Вы знаете, что это такое? Гербарий – это коллекция высушенных растений и листьев.

Этот лист с дуба он….(дубовый)

Этот с клена он….(кленовый)

Этот с березы он (березовый)

Это лист с рябины он….(рябиновый) и т. д.

Л: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)».

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».

Молодцы, ребята!

Л: Давайте поиграем в игру «Наоборот» (упражнение в подборе антонимов, с мячом).

Осень ранняя – поздняя, птицы перелетные – зимующие, урожай богатый – бедный, дерево высокое – низкое, лист широкий – узкий, ствол толстый – тонкий, деревья мокрые – сухие, дорожка грязная – чистая, день осенью короткий – летом длинный, днем светло - ночью темно, день солнечный – пасмурный, время холодное - теплое, небо яркое – тусклое, облако белое - туча черная, погода хорошая – плохая.

Л: Я хочу рассказать вам интересную историю. Хотите послушать? (пересказ рассказа «Лес осенью» (по Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Летом лес был зел ный. Теперь бер зки и кл ны ж лтые. Осины красные. Между ними лочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Л: Ребята, скажите о каком времени года говорится в рассказе? Какого цвета лес был летом? Какого цвета стали бер зки и кл ны осенью? Какого цвета стали осины осенью? Какие деревья не изменили своего цвета? Как кружатся листья в воздухе?

Л: Давайте составим рассказ про осенний лес.

Дети: Да.

III. Итог занятия

Л: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Какая игра вам показалась самой интересной?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»
Опубликовано: 4 января 2022 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД